Уснуть и видеть сны?

Борис Аксюзов
"Уснуть и видеть сны?"
­­­­­­­­Я иду по узкой улице под дождём и ругаю себя за то, что не поехал на метро. Но потом вспоминаю, что у меня нет ни копейки, и стараюсь думать о чем-нибудь другом.
Непонятно откуда в голову приходит такая мысль: «Почему все великие писатели любили писать о снах?»
Конечно же, Шекспир с его знаменитой фразой: «Уснуть и видеть сны?» и пьесой «Сон в летнюю ночь».
Пушкин, сон Татьяны из «Евгения Онегина»…
Гончаров, сладкий сон Ильи Обломова…
Толстой, один и тот же страшный сон у Анны Карениной и Вронского…
Чернышевский, вещие сны Веры Павловны…
Достоевский, символические сны Родиона Раскольникова…
Чехов, сон Оленьки из «Душечки»…
Впрочем, перечислять можно долго, и всего всё равно не припомнишь.
Вот и я иду сейчас в редакцию, а в портфеле у меня рассказ – миниатюра под названием «Утренние сны». Написан талантливо, как сказал мне один знакомый писатель, но поймут ли его читатели, вот в чем вопрос!
Дождь усиливается, и я ускоряю шаг.
Мне везёт: редактор еще не ушел на перерыв.
Хотя, как сказать, для судьбоносного разговора у меня всего-навсего десять минут.
- Я вас слушаю, - говорит редактор, складывая в аккуратную стопочку бумаги на столе.
- Во-первых, я хотел бы попросить у вас аванс, - жалобно обращаюсь я к нему .
- Ясно. А во-вторых? - беспощадно рубит он, и я понимаю, что аванса не будет.
- А, во-вторых, я хочу, чтобы в следующем номере журнала был опубликован мой рассказ. Совсем короткий, почти миниатюра. Много места он не займёт.
- А почему не роман с продолжением? – спрашивает он, не скрывая убийственной иронии, присущей всем редакторам толстых журналов.
- Роман я принесу в ровно через два месяца, как и обещал, - в том же духе отвечаю я.
- Оставьте рукопись, я прочту, - милостиво произносит он . – Но обещать вам ничего не могу, все уже забито до отказа.
«Бюрократ ты упёртый! – мысленно обзываю я его. – Не можешь хотя бы словом обнадежить несчастного человека, попавшего в беду. У которого нет денег даже на метро».
Потом я возвращаюсь домой под проливным дождём, стараясь думать о чём-нибудь приятном. Но это у меня не получается, особенно после того, как какой-то наглый водитель огромного «Мерседеса», на всём ходу влетает в лужу и обдает меня с ног до головы душем грязной и холодной воды.
Дома я переодеваюсь в халат и с надеждой жду звонка своего друга - пенсионера Степаныча, который обычно в такое ненастье приходит ко мне с бутылкой водки. Но он не звонит.  Видимо, у него тоже проблемы с финансами.
Работать мне уже не хочется, включать телевизор и смотреть глупые сериалы, тем более, и тогда я выхожу на балкон и долго стою там под шум ненавистного мне дождя. Как ни странно, он успокаивает мою растревоженную душу, и я иду на кухню в надежде найти там что-либо съедобное. Нахожу в холодильнике непочатую бутылку кефира и остатки нарезного батона «Летний дар». Ужинаю этими дарами, возвращаюсь в гостиную и вслух произношу цитату из Шекспира: «Уснуть и видеть сны?» Отвечаю на этот вопрос, уже мысленно и положительно,  и ложусь на диван, не раздеваясь.
Засыпаю мгновенно, и снится мне моё детство, мама с папой и гуси га лугу.
Будит меня звонок телефона. Смотрю на часы. Ого, уже девять часов утра!
В трубке, неожиданно для меня, раздается голос редактора:
- Борис Валентинович? Извините, что звоню вам так рано, но я вчера ночью прочел ваш рассказ, и он мне очень понравился. Нет, даже не понравился, я просто вспомнил, что мне тоже снятся такие же сны, как в вашем рассказе. Совпадают даже по некоторым деталям. Так что подъезжайте сейчас в редакцию, получите аванс. И еще: прихватите какой-либо ваш рассказ, неважно какой. «Утренние сны» у вас очень короткие, и я боюсь, что они затеряются среди другого материала.
«Не были ни гроша, и вдруг алтын! – радостно думаю я. – Оказывается, редактор не такой уж бюрократ, как я о нём думал. Ничто человеческое ему не чуждо».
Я иду по узкой улице и удивляюсь: а дождь-то перестал!,

Кто хочет узнать, чем же понравилась редактору моя миниатюра "Утренние сны", может прочитать её по ссылке: http://proza.ru/2020/05/24/1163
(Если по ссылке не получается, можете найти её  в списке моих произведений.