54

Ирина Лемешева
Я с детства любила конкурсы, соревнования, олимпиады, турниры... Эстафеты я тоже любила. Видимо, дворовое и уличное детство, полное игр, таким образом диктовало поведенческие привычки, которые, в свою очередь, формировали характер.

Я по сей день играю. На компе. Много. Так много, что нормальному человеку это трудно представить. Корю себя за бесцельно утекающие часы, но...организм требует. Правда, работаю над собой и стараюсь эти часы сократить до минимума.

Когда я в весьма юном возрасте ездила отдыхать на Кавказ, папа взял с меня обещание не ввязываться на пляже в игру в нарды с незнакомыми мужчинами кавказской национальности. Знал папа свой товар. А в Лас- Вегасе совсем недавно, 5 лет назад, я зависала на игровых автоматах до трёх ночи, уговаривая себя, что " это точно - последний раз ".

В общем и целом , расхожее выражение  "А ты азартен, Парамоша!" - это про меня.

И вот, свалился на меня конкурс, в котором предлагается написать что-то - в прозе или в поэзии - и использовать только 54 слова (включая предлоги и союзы).  Решила поучаствовать. И вот, что из этого вышло. Не судите строго.

***
Она была музыковедом, он - пианистом. Он еврей, она русская. Она старше лет на 15. Яркая пара. Любовь. Она звала его Мулечка, он ее - Лялечка. Детей не завели, ей было поздновато. Вместе репатриировались. Перебивались как-то.  Потом он уехал на концерты в Америку. Не вернулся. Просто пропал.
Она продолжает ждать, слушая Шопена. В доме престарелых. Одна.
--------------------------
***
Она моя соседка и иногда остаётся у меня, когда маме надо выйти ненадолго. Умница. Шестилетка. Любительница поговорить обо всем.
- А я умею успокаивать людей, - сообщила она мне сегодня задумчиво.
- Как это? - заинтересовалась я.
- Очень просто. Надо положить руку на сердце. Подышать.
- И это работает? Со всеми?
- Конечно, - помолчала. - Со всеми, у кого есть сердце.

----------------------

***
Чужеземка, она не понимала их язык и не знала каким ветром ее занесло на это побережье.
Она была другая - ослепительно-белая, изысканно-крученая и хрупкая.  Пряталась в тени старого баркаса, чтобы выжить.
Однажды услышала лёгкие шаги, почувствовала прикосновение детских пальцев, услышала звонкий голосок:
- Мама,  выпустим ее на волю!
Ощутила тугую волну, уносящую ее далеко. На родину.

--------------------------

***
Я понимаю, что счастье внутри нас. Оно не зависит ни от кого и ни от чего. У каждого свой уровень, и стрелочка, поднявшись или опустившись, неизменно возвращается к своей первоначальной отметке. У кого-то она 5. У кого-то - 8.
И неадерталец, забивший мамонта, может быть намного счастливее успешного бизнесмена.
И все равно...
- Позвони мне, позвони...

-----------------------

***
Мы давно не виделись. Он изменился - вырос, похорошел. Современный красавчик, говорящий на многих языках.  Он по-прежнему любит яркие огни,  фонтаны, парки, театры. Покататься на каруселях, поплавать на лодочках, полакомиться мороженым.  Он вообще гурман.

Прошло 30 лет. Мы с трудом узнали друг друга. Но это - мой город. Самый лучший город в мире. Город моего детства.

------------------

***
Как мы смотрим на высокие предметы? Правильно! Запрокинув голову назад. Здесь ты смотришь на высоченные пики сверху. И поражаешься цветам, и формам, и масштабам. А потом  садишься в вертолет и паришь над этой красотой, которой уже миллионы лет. В наушниках Стив Миллер " Fly like an eagle ". Это чистое, ничем не замутненное счастье! Это Большой каньон.

--------------------

***
Возлюби ближнего, как самого себя.

Начни с начала. С себя. Купи  туфли, о которых мечтала. Своди себя в театр. Пригласи себя в кафешку. Просто на капучино. Подари себе предзакатное море. Почитай стихи.    Послушай, наконец, Шопена, которого  любишь с юности.  Закрой глаза и танцуй. Долго, до изнеможения. Купи букет лилий.

Возлюби себя. Начни   с начала.
---------------------

Рафаэль.

Класс собирал его фото и приносил ей. Она сотни раз ходила на фильм с его участием. Пела его песни, не зная ни слова по-испански. Сходила с ума от его улыбки, голоса, глаз. Эта была любовь. Сильная, яркая, безответная. Ничего не ждущая. Она - это я. И его песни по сей день звучат в моих наушниках.