Кто больше всего пострадал от СВО в России

Михаил Берсенев
Кто больше всего пострадал от СВО в России. Вовсе не обычный народ

 Российская Федерация во всю стоит фортификационные укрепления по южному побережью Азовского моря и в новых регионах России. Значит ли это, что дальше союзные войска не пойдут?

 А ответ простой: а шиш его знает. Специальная военная операция, это вообще про то, что собственный народ не знает ни причин, ни плана, ни перспектив.

 И даже Парад Победы в Москве 9 мая 2023 косвенно подтверждает мысль, что произошло истощение бюджета РФ и военной техники вообще из-за почти 16-ти месячной военной компании на Украине.

 Вроде бы идут боевые действия, а ощущение кулинарного холодца создается, и витает в воздухе. Все те же Министры обороны, те же губернаторы, развития нет. С одной стороны, но и обвала значительного - пока тоже.
 
 А что вы хотели от военных чиновников? Опыта боевого особого у них нет, сидят в своих креслах и осваивают военный бюджет. Вот этот «кусочек» торта мы отдадим МЧС. А вот этот «кусочек» - Министерству Обороны. А вот этот «кусочек» отдадим такому - то губернатору. Большой ли военный опыт имеет Министр Обороны Российской Федерации, в боевых условиях? Я понимаю, в Дании Министр Обороны – женщина. Но малёк масштабы стран разняться.

«Мамочка, стреляют!»

 И вот на всем этом фоне, этой вялотекущей жизни, на фоне содержания одной из самых больших армий в мире, неожиданно разворачиваются боевые действия. Военные чиновники в шоке: мамочка, стреляют! Пущают какие-то дроны, которые падают чуть ли не на купола Кремля. И, фактически получается, что чиновников наших российских даже не спросили, а надо ли это делать было вообще. СВО всё это.

 И вот я замечаю, что на самом деле у многих сейчас в душе весьма скептическое отношение к результатам СВО. Но труднее всем – чиновникам: потому что их загнали в совершенно неподготовленные для них условия. Шоковая терапия, ядрить её в качель!

 Ведь военные действия - это сильнейший стресс для российской политики, экономики, и культуры.

И как, извините меня чиновникам нашим, получив этот стресс, стресс отчасти мобилизационной экономики, вдруг выживать и выдерживать это бремя? Они же не готовы.

 Вот, скажем, в Армии США, даже генералы должны сдавать нормы физической подготовки. Пробежать столько- то километров в таком-то возрасте, подтянуться столько-то раз. Ну, чтобы тонус не терять.

 А у нас как с этим среди военного чиновничества? Это же не кусочки торта под названием «Бюджет» делить.

 Сердюков в свое время знатно поработал на благо родины. Рогозин вообще космос поднял на небывалые высоты. На такие, что даже миллиард нашел как продюсер на фильм «Вызов», со съемками в трубе, как кажется зрителю. Да, были кадры с орбиты. В конце три минуты. И за это – миллиард? Миллиардом меньше, миллиардом больше.

 СВО шарахнуло настоящим стрессом по российским чиновникам, даже больше, чем по всей стране. И зачем спрашивается, было будить это сонное чиновничье царство? Котельники в МО, вон, десятилетия нарыв зрел, и ладно.
«Нет бузы – нет тусы», - говорили местные чиновники. Ну, вводят мигранты свои порядки, ну угрожают коренным, ну нападают, ну режут животных во дворах, но это так, местечково.

 Специальная Военная Операция нанесла удар по всем сферам экономики, культуры, и морали, но основное падение уровня в моральном плане случилось именно у российских чиновников. Неожиданно грянули реальные боевые действия. А фронт требует современного оружия, боеприпасов, беспилотных летательных аппаратов, логистики, даже элементарных защитных шлемов.

 Более того, защитные шлемы надо на кого-то надевать, а для этого нужны кадры.

 И скажите, где это все брать нашим чиновникам? Надо шевелиться, что-то восстанавливать, закрытые, обанкроченные заводы запускать, договариваться с азиатскими партнерами, лавировать между странами СНГ.

 Корабли лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

 А ведь это тебе не двигатель личной яхты запустить в пригожий денек где-нибудь на Родосе в Греции. Закрытый завод в России, который был обанкрочен, закрыт, заново запустить – это одно. А движок чиновничьей яхты - это чуток другое.

 Ведь раньше можно было все купить за границей.  Приходится что-то делать, ведь из Москвы давят. Хотя бы набирать новых для СВО солдат.

 Потому что получается, что удержать украинский фронт длиной почти в тысячу километров силами частичной мобилизации и регулярных частей сейчас уже не получится. Нужно наращивать густоту войск.

 И вот, по некоторым данным аналитиков, еще до 10 000 человек было привлечено в войска на контрактной основе из числа осужденных в апреле 2023. И невольно тогда возникает вопрос: кем ведутся боевые действия на Украине со стороны союзных войск, и кем разбавляются «музыканты» профессиональные?

 Российский губернатор, военный чиновник, мэры, руководители министерств, их можно и нужно пожалеть. Потому что российским чиновникам СВО столько «подкинула» проблем, и они подверглись такому огромному стрессу…

А Кремль от них всё чего-то требует, «нудит», и среди них – чиновников - растет глухое недовольство всей системой, колышит, мерцает, как зеленый глаз сазана на дне хладной реки.

 Их расшевелили, отобрали активы на Западе, окунули в стресс через специальную военную операцию. Это было довольно жестоко по отношению к российскому чиновничеству.

Вот по кому, вероятно, больше всего и ударила специальная военная операция, коей завтра будет 16 месяцев от роду.

***
Михаил Берсенев, 23.05.2023 года