Простой способ оказаться в Англии

Александр Свиридкин
   Есть у меня за собой одно несколько спорное наблюдение, которое, обнаружив себя, теперь просится на публичное оглашение: если я иду по дорожке, ширина которой не позволяет комфортно разойтись со встречным коллегой-пешеходом, то, обычно, я уступаю дорогу, сходя с плитки на грунт и продолжая движение параллельным изначальному вектору направления курсом.

   Либо когда через стекло дверей магазина или супермаркета, при входе или выходе из оных, я вижу человека, приближающегося к этой двери навстречу, то я, оказываясь первым у дверной ручки,  не спешу выходить или входить, а открываю дверь и, удерживая её, уступаю дорогу коллеге-покурателю, большей частью подобных случаев.

С другой стороны, например, вчерашний случай, когда я оказался на узкой  вымощенной плиткой тропинке, двигая впереди себя коляску со своим ребёнком внутри, то тут уже двое шедших навстречу мужчин (отец с сыном-подростком) сошли с тропинки на грунт, уступая дорогу, а я, прошу внимания, я вслух поблагодарил их и извинился перед ними за причиненное неудобство. Можете мне нет верить, но так и было. Реакция мужчин? Ну, во-первых, они бы и без моего "спасибо-извините" уступили бы дорогу, без всяких сомнений. А в данном конкретном случае, отец подростка поднял руку в значении "брось - пустяки, не стоит благодарности", и с улыбкой сошёл с сыном с тропинки, вслух словами продублировав значенме своего взмаха рукой.

Конечно, они уступили бы дорогу, я уверен. Но их воспитанность не должна вводиться в статус условно-безусловного рефлекса, а нуждается в поощрении и положительной оценке со стороны. Коляска с ребёнком - это, конечно, весомый повод, чтобы шедший навстречу мужчина уступил дорогу. Однако, и я мужчина. И, как мужчина, я не могу себе позволить прикрываться ребёнком, сгоняя с дороги джентльменов. Именно поэтому, я был просто обязан извиниться перед коллегами-джентльменами, демонстрируя, что я один из них, просто в данном случае - я в уязвимом и ответственном состоянии, поблагодарив за отсутствие с их стороны препон в мой адрес, как мужчины в режиме отца.

Итак, достаточно для вступления, думаю. А теперь, как говорится, непосредственно по-существу;-)

   На днях, когда я в очередной раз уступил дорогу, то испытал ощущение, словно я оказался в Англии. Причём, скорее иначе: Англия оказалась во мне. Иными словами, я почувствовал себя англичанином.

   Вот, такие дела, дамы и господа. Я не буду накручивать сюда ещё и собственный комментарий для этого явления, чтобы не утяжелять конструкцию и не делать её негабаритной для вашей экспертной оценки данного явления. Но в этом точно что-то есть. Однако, зная за собой такое, чил мои слова часто двояко или вовсе противоположным образом интерпретируют, я все-таки должен буду прибегнуть к нескольким штрихам и от себя. Но сперва ещё один пример, с вашего позволения.

   На этот раз это не узкая тропинка, а широкая асфальтированная дорога с бордюрами по обе стороны. Но не автотрасса. Нет. Это дорога между многоэтажными домами и вдоль них. Ширина дороги такова, что два легковых автомобиля, миллиметражируя на скорости пешехода, разойдутся, но с трудом. Итак, я иду по одной из сторон этой дороги. По другой стороне, навстречу или в том же направлении, также держась ближе к бордюру - идёт коллега-пешеход или группа оных. Позади слышится звук движущегося автомобиля. Какие ваши действия? Да, автомобиль проедет между движущимися по разные стороны дороги пешеходами. Итак? Всё верно: не дожидаясь, пока меня нагонит автомобиль, я заблаговременно схожу с дороги, взбираюсь на бордюр и ещё немного в сторону, дабы не лавировать на бордюре, чем ещё больше волновать водителя. До своего манёвра я слышал звук медленно движущнгося автомобиля за спиной. Сойдя с дороги, я освободил для водителя пространство для совершения увереного манёвра и движения. Несмотря на то, что пешеход на той стороне дороги так и продолжал движение по ней, свою сторону я освободил. И водитель уже и уверенно давит на газ позади меня, больше не переживая ни за меня, ни за коллегу-пешехода, для объезда которого у водителя появилось уверенное пространство. Конечно, я ещё могу посмотреть вперёд и зафиксировать для себя информацию о пешеходе на той стороне дороги. Если это ребёнок, женщина или старичок, то, в данном случае, сходя с дороги - я думаю не только об удобстве водителя спереди или сзади по дороге, но и о безопасности коллег-пешеходов. Сойдя с дороги, я "убиваю" сразу трёх "зайцев": водителю - удобно, пешеходам - безопасно, как и мне, в том числе.

   Сойдя с дороги, взобравшись на бордюр и некоторое время продолжив ходьбу по траве вдоль первой - в тот момент, когда сразу следом я слышу за спиной звук резкого набора оборотов двигателем автоиобмля, перед водителем которого освободилось пространство для уверенного движения вперёд - в этот момент меня пронизывает быстрая и короткая волна озвученного в начале сообщения ощущения. Эта волна частично проходит через меня, а частично захватывается моими чувствами, локализуется и резонирует с ними, создавая мелодию ощущений.

Попробуйте проделать подобное, если не задумывались про это. Попробуйте придержать за собой дверь при выходе из супермаркета, чтобы дверь нелицеприятно не закрылась перед носом у следом за вами выходящего покупателя. Если на кассе в супермаркете за вами стоит покупатель с одним хлебом или банкой энергетического напитка, сколько бы лет тому ни было, то пропусти того впереди снбя, если твоя корзина ломится от покупок. Если навстречу тебе по узкой тропинке движется намного младший тебя субъективно нахального вида парень - даже и не старушка, ребёнок или смазливая красотка - уступи, сойдя на грунт. И прислушайся к себе. Попробуй. Вокруг тебя - не роботы. Они всё чувствуют и понимают. Иногда - здесь и сейчас, часто - позже, оказавшись на вашем месте так далее. Те, быть может, мужские качества, которые не позволяют тебе уступить тому или иному - эти качества сейчас востребованы на войне. Если ты не на фронте, то не нужно себя накручивать, что ты крутой и не имеешь права уступить ни более сильному, ни более свободу, младшему, старшему, женскому, мужскому и так далее и тому подобное. И если ты когда-либо мечтал оказаться в той же Англии, пусть и исключительно в твоём субъективном представлении об оной, то уступи дорогу и добро пожаловать на свидание с самим собой. Вы давно не виделись, не буду мешать. Подожду тебя, прогуливаясь пешком по дорогам графства Кент. Впрочем, когда ты поймёшь, что та же Англия находится в тебе, а не за Ла-Маншем или, прошу прощения, Английским каналом, то тебя отлично устроит твоя собственная родная страна. И ты поймёшь, что национальностей не существует, но существуют черты характера...

Давайте, озвучим два замечания. Помните ещё совсем недавно большую и счастливую страну Украину? Что случилось? Местные инопланетяне ввели простых украинцев в заблуждение. Сперва они внушили гражданам соборность, одну национальность, одну веру, одну армию, один язык и так далее. А затем, те внушили украинцам, что нужно срочно идти в Европу, ибо украинцы достойны лучшего в жизни. А Европа, мол, это и есть лучшее, что можно придумать, к чему стремиться и с кем шагать навстречу счастливому будущему. Итак, следите за логикой: сперва из национального разнообразия слепить скучное однообразие, а дабы это обезличенное и скучающее общество не чувствовало себя одиноко и грустно - скорее познакомить его с Европейским многообразием. И всё в угоду местному контингенту инопланетян, которые, как известно, национальности не имеют, а Харьков, Лондон, Нью-Йорк и другие подобные города по всему Миру считают одинаково своими, вне зависимости от цвета развевающихся над ними флагов. Зачем же нужны были соборность, суверенитет, независимость, флаг, герб, язык и прочее, если в итоге в Киеве совершается Евромайдан? Две противоположных парадигмы столкнулись внутри каждого украинца. А чтобы тот принял "правильное" решение, ему стали говорить и внушать гадости про соседнее государство Россию, внушая к ней и россиянам ненависть, отвращение и чувство превосходства. WTF?!

И обратите внимание, что свергаемая Евромайданом власть уступила силам переворота. Да, таким образом Донбасс и оказался в Англии! Не беру в кавычки, но вы понимаете, что речь не об известной сегодня Англии. А о какой-то другой Англии, на которую, быть может, нынешняя Англия и равнялась, и хотела быть похожей. Но Россия, эта Прародина многих стран Мира и его народов, само её существование не позволяет ложь назвать правдой. Значит, А. Т. прав - и Англия, изначально, была в России. Как говорит Андрей - на месте Тульской области. А мой отец, Царство ему Небесное, и родственники по отцовской линии - как раз из Тульской области РФ.

Теперь мы понимаем, что при одном лишь желании Россия может восстановить у себя рождение - помимо уже существующего национального и этнического разнообразия жителей России - ещё и англичан и многих других. Они уже появляются на Донбассе. Я вижу этих людей: это вылитые ирландцы, англичане, немцы, голландцы, датчане, поляки и многие другие. Самые настоящие, которых в Европе становится всё меньше, вытесняемых инопланетной внутренней политикой Европейских властей.

ОШ ВОЯП,
ЛНР, РФ
А. В. С.
23.05.2023