Свидание с сыном

Антонина Горбунова-Наумова
      СВИДАНИЕ с СЫНОМ
                (25.07.1976 - 30.07.1999)
                Он шёл, слегка переваливаясь,
                от сына к отцу...

           Да, теперь  лишь  к  гранитному  сыну
     на  свиданье  спешим,  бежим, чтоб  поплакать, 
     попросить  прощенье, поговорить,  как 
     когда - то  с  живым. И поведать ему, что с
     нами - происходит, про  жизнь  рассказать.
     Он  и  сам  всё  знает,  пожалуй, как  тоскует, 
     горюет  мать, как  мы  все  без  него  скучаем -
     он  как  сердце  в  нашей  семье. Сердце  вынули. 
     Это  мы  знаем, а  как  выжить,  не  знаем  все.
     Лишь  духовное  сына  начало вдруг  заменит 
     сердце  его. Ты  уж  Там  постарайся,  Саня,
     помоги  нам  в  своём  «ничего».
                *****      
 
     Мы всё-таки выжили, и уже пошёл 23-й
     год Небесной жизни сына. И ушёл он Туда,
     в свои 23 года:
     Хоть двадцать три, но ты их честно прожил -
     Трудился  бесконечно,  сколько  было  сил,
     Учился  ты  всему  и  чувства  свои  множил,
     И  очень  сильно   жизнь  любил.
     Не только жизнь свою, а всех друзей и близких,
     Нас  всех, что  были  рядышком  с  тобой,
     Таким весёлым был, застенчивым парнишкой,
     Сегодня  ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ  ТВОЙ (25.07.21).

     Уж  45 бы  "стукнуло"   сегодня, 
     Каким  бы  увидали  тебя  мы?
     А может  «Там», где  всё, всё, всё  возможно,
     Ты  возмужал  и  смотришь  с  высоты.
     Я знаю,  всё  ты  понимаешь, но нет
     ведь способа, чтоб что-то  нам  сказать, хотя
     мы  чувствуем, как  нам  ты  помогаешь, и 
     невозможно   эту  нить  порвать.    
     Что  связывает  всех  нас - наши  души,
     И  постоянно  помним  мы  о  том,
     Каким был маленьким парнишечкой безусым,
     Как  вырос  быстро  ты  потом.
 
     Накануне  дня рождения сына  мы  пришли к нему, как и всегда. У нас
    недалеко от Храма Семи Отроков  целый пантеон, начиная с прародителя нашего   -   протоиерея Василия Карпова. Он "почил" тоже 30 июля, только в 1882 году.      Сидя у могилки сына, я зажгла свечу, прочитала молитву и вдруг замерла,     увидев, что прямо ко мне по краю могилок моих бабушек, отца, матери важно    шагает  голубь.  Шагал, шагал,  остановился, как бы подумав, и перескочил  на    могилку  к моему Сашке.  Перескочив, он постоял немного и стал ходить по всей    могилке, приближаясь к изголовью  сына.
       У меня замерло сердце, по щекам  покатились слёзы.  Я слегка
   наклонилась, протянула к нему руку и непроизвольно   прошептала – сыночек,    ты пришёл, иди ко мне. И голубь подошёл ближе, а затем, стоя на  краешке    цветника и не касаясь моей руки, вытянул свою шейку - прямо носиком к моему    лицу. И я уже не понимала, что происходит, стараясь сдерживать рыдания.  Но
   голубь потом, тихонько бурча, спрыгнул, как бы сошёл на дорожку,  и
   вперевалочку двинулся в сторону, где похоронен мой муж — отец сына
   (Сан-Саныч старший).  А путь этот  не был уж совсем свободным - с боку  были ещё 3 могилки.   Однако это его не смутило. Он спокойно прошёл не только мимо этих могилок,    но  и  между башмаков Марины (дочери моей), Мариамны (внучки). Они, как  говорится, и ахнуть не успели, и даже удивиться этому. А мужчина — Михаил   (наш зять) вообще, опешил. Он, опустив руки, посмотрел на меня и проговорил:   «Это что же такое?! Вы посмотрите на него!». А потом обратился прямо к     голубю: «Правильно. Иди, иди — отец ждёт тебя». И голубь, дойдя до могилки     Саныча старшего, прыгнул прямо на цветник и стал ходить по  нему,  что-то   "наговаривая".    
         Мы долго смотрели на всё происходящее, но потом как-то  отвлеклись,   собираясь домой.  Марина с внучкой пошли в храм, Миша — к машине, за ограду   кладбища, по быстрому унося всякий «скарб», а я потихонечку, с двумя тростями,   пошла совсем медленно последней.  Выхожу за оградку на тропиночку, а Миша   уже идёт мне навстречу, чтобы помочь. Я глянула  на него, а он, как бы о   останавливая меня, протянул руку и говорит: "Он же идёт за тобой. Посмотри"...
 Оборачиваюсь и вижу - идёт!  Тихонечко идёт, не спеша - мы идём и он за нами.
        Так и шёл наш голубь, не улетая, до большой тропы, где уже большое  движение...  Вот так вот.  Казалось бы, что тут особенного? Идёт себе птица и  идёт. Но ведь в это же время, почти рядом, на одной из плит, лежащих у  большой тропы,  целая стайка голубей, поедает  пшено...   Так оно и было.  Все ели, а Он шёл и шёл за мной. И встаёт вопрос - кто он?   Просто голубь или Душа Сашки? А может посланец?   А кто послал, кто этому   поспособствовал?  Может это наши родители (Филицата и Дмитрий), может наши   прародители:  прадед протоиерей Николай Скосырев, что с 1905 года покоится в   Тобольском кремле у стен  Софийского Собора , или его сыновья - протоиереи Василий и   Костя (расстрелянные в тридцатые годы), а может наш дед - священник Александр   Киановский (расстрелян в 1927 году). ИЛИ... Это наша Всецарица Небесная   
  Мария - Богородица, чей портрет изображён на обратной стороне гранитного   памятника сыну.
                    Может! Всё в руках Божьих.
            
  И понять ничего мы не можем,
  Только знает наша душа,
  Ближе к Богу она  и,  похоже,
  Видит, чувствует всё  сполна.
  Да и кошки, особенно птицы,
  Нам вещают — помочь хотят,
  Как-то скрасить, прогнать небылицы,
  Будто  близкие нам говорят -
 
  Мы тут рядышком, рядом, поверьте,
  Не ушли уж от вас далеко,
  И не бойтесь грядущей вам смерти -
  Не грешите и будет легко
  То принять, что задумал Всевышний -
  Жизнь продолжить. Сказал  же Христос:
  «Если примешь меня, то воскреснешь»...
  Вечность жизни Он нам преподнёс.
                30.07.21


   

 











 
2222