Капли любви

Антонина Горбунова-Наумова
                КАПЛИ ЛЮБВИ  22.05.23

                ЛЮБОВЬ  ЖИЛА  В  НЕЙ, и она
                ничего не могла с этим поделать
        ЧАСТЬ  1 ТАНЯЛЬКА
        Так её называли в посёлке все  - с лёгкой руки матери,
        которая после рождения двоих мальчишек была счастлива,
        что на свет появилась доченька. Юрка же, слыша это
        имя, удивлялся постоянно, а когда хотел ей что-то сказать,  путался.
        И у него Танялька постепенно  стала Нялькой.
        А Нялька не путалась в его имени конечно. Она радовалась ему,
        но оно  как бы резало её на части. Она не понимала, что с ней
        происходит. Только  вспомнив о Юрке,  у неё  возникало   
        какое-то  чувство, обволакивающее всю её. Она даже пыталась
        сопротивляться этому, но ничего из этого не получалось. 
        И долгое время она вообще не понимала,  что происходит  с ней. 
        Может это реакция сердца  моего? - размышляла она. И что это
        с ним? Вообще, разве такое возможно? -  не понятно к кому
        обращалась Нялька.  И тут же сама себе  отвечала - наверное, да.
         
             Такое возможно - отвечало уже теперь само её
        сердце. Оно пело, разливая по всей груди благодать,
        и Няльке казалось,  что вокруг стоит светлый освежающий
        туман, за которым уже ничего не существует. А он как бархатистая
        нежная вуаль охватывает её.  Да это как  замкнутый  круг,
        в центре которого одна она...
        Как такое объяснить, понять?  У неё на это и сил не было.
        Просто ей было хорошо: он есть, он существует,  он  рядом.
        Только бы не исчез, не растворился!
             Однако, это происходило как бы вне её сознания -
        она  не понимала  всего происходящего. Ей было просто
        хорошо. А почему? Это  её и не интересовало... Просто так было
        всегда, когда она думала о нём или видела его... Тогда уж,  
        независимо от неё, пела и кружила в танце любви её душа.
            ЧАСТЬ  2 ПОМНИШЬ...
            Юрка стоял – высокий, стройный, удивительно
        красивый, но какой-то отстранённый от всего.  Вокруг
        в вальсе кружились пары, скользя по натёртому паркету
        школьного зала, а он как будто ничего вокруг и не видел.
5            Нялька, глянув на него, всё поняла. Сердце
        её сжалось от нахлынувшей тоски, которая разлилась
        по всему её телу. Будто его «боль» (как ей
        показалось) перешла к ней, и  она взяла её на себя.
        Он нуждается сейчас, сию минуту, в поддержке, -
        пронеслось в её голове, и она захотела  подойти к
        нему, но ноги  стали тяжёлыми. Фу,  ты, - подумала
        Нялька, - почему меня сковывает всю при виде его,
        почему становлюсь просто неподвижной, не говоря уже о
         голосе, что «садится» при нём.
             Но ведь ты сильная, сколько  в тебе энергии,
        а тут один его вид завораживает тебя на столько, что
        он может, если захочет, сделать с тобой всё, что
        угодно. Так о себе вдруг подумала Нялька. И тут же
        - что это со мной? Ведь ему нужна помощь! Преодолею.
        И она пошла к нему, стараясь ступать твёрдо:
        - Что стоишь – не танцуешь? Тебе плохо?
        Юрка глянул на неё:
        - Ты откуда?
        - Оттуда...
        - Почему не танцуешь?
        - Жду тебя...
        - Идём...
       Он положил руку на её талию — она вся замерла,
       дрожь прошла по всему её телу. И они медленно войдя
       в круг танцующих, закружились, как им казалось, в
        вальсе.
       Да, это им казалось. Ведь они так и стояли
       один против другого. Время для них как бы
       остановилось. Но она вдруг почувствовала, что
       он уводит её. Куда?          
       А какая  разница куда. Главное, он рядом, с ней, и
       они идут. Идут вместе. Вот и  парадная  дверь, вот
       и тротуар. Улица! Воздух! Тополя! Берёзы! И  тишина...
       Однако он заговорил:
       - Помнишь зиму, каток?
       - Как я не могла удержаться на коньках и всё падала?
       - А я ловил тебя. Так здорово было...
       - Лёд — да! Но эти ботинки! Они так мешали мне -
         очень большие были..
       - Ничего, всё равно ведь каталась...  Но почему снова
         потом не пошли на каток? Ведь всем классом тогда 
         ходили... Было так весело.
       - А я помню только тебя.
       - Ладно, это было давно. Но помнишь, как тебя
         проведали... Тоже всем классом? У тебя было тогда
         воспаление лёгких (после нашей с тобой прогулки).
        - Это помню, - тихо проговорила она.
       - А как конфетами всех угощала прямо на улице?
       - Помню, конечно, только голова у меня кружилась...
       - А сейчас не кружится? - он повернулся и посмотрел
         ей в глаза. Она же опустила веки и тихо произнесла:
       - Что-то меня знобит, и руки совсем тяжёлые...
       - В чём дело? Ты посмотри на меня и дай мне руку,-
         проговорил Юрка, дотронувшись слегка до неё, а она
         почувствовала, как по всему телу побежало тепло...
       - Как хорошо, тепло стало..
       - А ты вот мне скажи, - снова заговорил он, - почему
         тогда не могла подойти ко мне? Всем раздала
         конфеты, а мне нет.

              И тут на Няльку нахлынули воспоминания - она
         отчётливо вспомнила, как бы увидела, те мгновения,
         когда ноги её стали деревянными, и она не  могла
         сделать и шага в его строну.
       - Ага, помнишь значит! - заговорил снова он, - я же
         ждал и переживал за тебя, ведь все знали или
         многие догадывались, что существует между нами...
       - А что существует? - спросила она..
       - Дурочка! Да всё уже давно ясно...
       - Нет, нет, - замотала она головой...
       - Как нет?! Что же это тогда такое? Я сам понять не
         могу. Ты вспомни, как мы бегали по взвозу, как
         я учил тебя включать второе дыхание, как потом
         на великах гоняли.
             Юрка как бы затих, а потом вновь заговорил:
       - Вспомни как на Иртыше купались. Мёрзли, но
         купались, а потом грелись и сушились у костра.
         Помнишь, как я учил тебя нырять прямо с баржи?
        - Это помню - мне как-то страшно  было, а ты
         уговаривал и показывая, как  держать  руки в прыжке.
       - Хорошо, а записки мои помнишь, когда вы с
         девчатами  бесились в Новогоднюю   ночь?  Всё это ты
         помнишь, я уверен в этом, но  почему-то всё отвергаешь,
         головой    мотаешь...
       - Я думала... Я боюсь, что ты исчезнешь, если во всё
         это поверю. Ты как приведение, - она легонько
         дотронулась до его лба и поправила прядь волос.
       - Никуда я не денусь. Поедешь  со мной?
       - Когда  и куда?
       - Как только закончится учебный год, наш последний
          школьный год, мы уедем с тобой, - тихо прошептал он.
         А вот куда, не знаю ещё..
       - Нет, нет, не надо...
       - Но почему? Я ведь знаю, что ты любишь меня..
       - Нет, нет,  этого не может быть, - тихо  говорила
         она, хотя  сердце её трепетало от этих слов,
         от его близости..
       - Как не может быть, а ты вспомни, как твоя рука не
         могла оторваться от воротника моего пальто там, на 
         балконе клуба, когда мы с тобой только узнали друг
         друга. И это произошло  давно, когда я только пришёл
         в вашу школу. А тогда на балконе я сначала запаниковал,
         а потом, на много позже, понял, что это судьба.  Только
         сумеем ли мы оправдать её надежды...
      -  Ох, что это со мной, - снова заговорила она и
         склонила голову к его плечу. Сердце её бешено
         колотилось, руки повисли, почувствовав едва
         уловимое дыхание Юрки и губы, горячие губы его.
         Больше она ничего уже не помнила.  Только  губы,
         только его губы, а ведь она никогда и никому не разрешала
         прикасаться к себе (к своим губам). Табу! И вот  Табу сорвано.
         И снова Юрка:
       - А карусели? Ты помнишь?
       - Нет, не помню
       - Как так? Не может этого быть
       Может, но только не со мной, - подумала Нялька.
         Она помнила всё до мельчайших подробностей и
       вообще чувствовала его всегда - знала, где он находится
       и с кем, и что делает.  Странно, но Юрка для неё
       был как второе я и оторвать  его от себя она  не
       могла.  Это было выше её сил. 
         ЧАСТЬ 3 ТАКОЙ КРАСИВЫЙ
       Всё помнила Нялька, всё. Только признаться ему
       в этом не могла. Чувство девичьей гордости крепко
       жило в ней и постоянно её останавливало, не  давая
       возможности при каждом их свидании сказать ему об
       этом, даже намекнуть. Она боялась, сказать
       "лишнее", считая, что не может быть  любима им?   
       А страдая, часто спрашивала себя - почему? 
       Почему мы не можем быть вместе?! И тут же старалась
       ответить сама себе, только себе и больше никому,
       ведь ни одна  подружка не была посвящёна в тайны её
       любви. Так в чём же дело! Почему Нялька так считала?
       А, возможно, потому, что был он во всей их 
       «обители» один "такой" — настолько привлекательный
       и красивый, что ни одна  девчонка не могла  устоять
       против него. Они, как говорится в народе, ходили за
       ним гужом. И это было для неё просто  невыносимо -
       всё видеть, знать, осознавать. И, наверное, поэтому
       (чтобы не делить его с другими, не стоять в очереди
       на него) Нялька закрепила его в своём сердце,
       считая его своим. Она говорила сама себе: он мой,
       он в сердце, и никто не может забрать его из сердца
       моего... Так было спокойнее - она любит и этого
       достаточно. Но сейчас! Что происходит  сейчас?
       Если он на самом деле  любит?  Просто Голова
       крУгом. Она подняла свои карие глаза, обрамлённые
       прядями кудрявых каштановых волос и тихонько сказала:
       «Смотри, Юрка,  как хорошо! Какой красивый закат!
       И как прекрасны  эти зеленеющие уже  берёзы!
          ЧАСТЬ 4. Капли любви.
         Последние лучи уходящего дня освещали их лица,
       на которые  вдруг сверху стали падать крупные капли 
       дождя, срывающиеся с листьев берёзы.
       Капли любви!... Как здорово!  -  подумала Нялька, но
       тут же  оборвала себя,  засомневалась, - не верю! 
       Уйдёт... Исчезнет.... Что же  тогда будет с ним -
       с  моим сердцем?!
       Нет... нет...  Не могу  - шептала Нялька, тихонько
       освобождаясь из рук Юрки.....
           Ну что ж?!  Прошли и пробежали годы...
       Что же  стало с ним - с сердцем?  А ничего. Оно
       выдержало.  Да, выдержало годы любви, но БЕЗ ЮРКИ.
    
       Любовь только в ней, только в ней, должна жить -
       Ей нельзя выходить наружу.  Чуть  выйдет, она
       улетит, убежит и нахлынет душевная стужа... 
       Запереть бы навеки в сердце своём, не ушла чтоб -
       не  улетела, может дальше когда-то, потом,
       а сейчас чтоб и думать не смела...
              ***
       Странно всё, только ты оглянись, посмотри,
       Потеряешь... и жить горько, сложно,
       И просила  любовь свою - не уходи,
       Жить без капель твоих невозможно....
               
       Но признаться, что любит ему не могла,
       Не могла,  иль не очень хотела,
       А увидев его, сходила с ума,
       Глаз поднять, улыбнуться не смела...
               
       Хоть и  думать о нём запрещала себе,
       Только в мыслях всегда был он рядом -
       Рядом был и всегда, и во всём, и везде,
       Обдавая  сердечко жаром
             
       Сколько лет теперь минуло, сколько прошло,
       А любовь не погибла, ей в нём хорошо:
       Живёт преспокойно, не зная преград,
       А годы? А боль? - Какой-то пустяк!?

       Пустяк! - Ты сказала. Я, видишь, пришёл,
       По каплям берёзы тебя и нашёл,
       Любовь  жить не может моя  одна,
       Прими меня, дурочка! Это судьба...
                *****