На смерть моей школьной подруги Марии

Ольга Славянка
Машенька милая, ты уже, верно,
К светлому Ирию* держишь свой путь.
Ну а мои боль и горе безмерны,
Как бы хотелось тебя мне вернуть!

Друга надежней тебя я не знала.
Все твои помыслы были благи.
Ты красотою и вкусом блистала
И превосходно пекла пироги.

Ночь тьму спускает, куда только может,
Но фонари всё сокрыть не дадут.
Так и слова как фонарики тоже
Сквозь тьму веков до нас свет донесут.

Я для того пишу, чтобы потомки
Сотни спустя или тысячу лет
Знали, кто ты. Сквозь столетий потемки
Греть твой род будет твой ласковый свет.

Спи же спокойно, моя дорогая,
Да будет пухом земля над тобой.
Ну а в душе моей — я точно знаю,
Ты остаешься навеки живой.

* Светлый Ирий - по древнерусским языческим преданиям - место на небе, где покоятся души хороших умерших людей