Франц Шуберт
Симфония №7 ми-мажор
Камерный оркестр «Академия Св. Мартина в полях»
Невилл Марринер (дирижер)
ak57: Странно, это произведение в Архиве только в одном исполнении.
AFlmnv: Это реконструкция Ньюбоулда. Кстати, вступление, Шуберт даже сам успел оркестровать.
Intermezzo: Как это успел? Он, что, умер, не успев оркестровать большую часть Седьмой симфонии? А почему же он успел оркестровать гениальные Восьмую и Девятую? Или тут хронологическое несоответствие?
AFlmnv: А Шуберт часто бросал сочинения, вот и здесь так случилось. С Восьмой — похожая ситуация. Третью часть он начал, но оркестровал только первые такты, а дальше — все только в одно-двухголосном изложении осталось. Кстати, любопытная реконструкция третьей и четвертой частей Восьмой симфонии есть у Антона Сафронова.
Intermezzo: Другими словами, Шуберт потерял интерес к Седьмой симфонии сразу после того, как начал оркестровать вступление? Забавно.
С Восьмой все более-менее ясно. Я, например, думаю, что Шуберту двух частей оказалось достаточно. И их действительно достаточно.
AFlmnv: Все гораздо прозаичнее — Шуберт прервал работу над симфонией в связи с работой над другими сочинениями, а потом просто к ней не вернулся. Но мы уже настолько привыкли к существующему варианту сочинения, что с трудом можем представить себе продолжение (аналогичная ситуация с Девятой Брукнера и Десятой Малера)
Intermezzo: Проза прозой, а поэзия в том, что в Восьмой симфонии получился совершенный симфонический двухчастный цикл.