Мои первые знакомства в Сочи

Надежда Дмитриева 5
Приехала я в Сочи по путевке в санаторий отдохнуть и выйти из депрессии, в которой оказалась. За короткий срок у меня умерла мама, затем папа и муж! Столько горя свалилось, что словами не передать! Я понимала, что надо уезжать с этих мест, где все напоминает о любимых мне родных людях! Не знаю, но чуть не сошла с ума от слез  и тоски по родным.
Первые три дня моего пребывания в санатории были обычными - знакомство с процедурами, посещение врачей. Мои родные и подруги все мне сочувствовали, я им писала и звонила, просила, чтоб помогли мне переехать хоть куда - нибудь. Но у всех были свои семьи, свои проблемы и никто руку помощи в то время мне не протянул. Надо самой все решить! И я поехала в центральный район Сочи искать себе работу. Были какие то предложения работать в детском саду от морпорта  воспитателем и музыкальным работником, обещали и жилье.
Поехала в Лазаревское РОНО на прием  к заведующему. Секретарь  Людмила меня пригласила в кабинет к заведующему. Вхожу, кабинет просторный, за столом сидит взрослый мужчина в очках, на меня не смотрит, пишет что-то в своих бумажках, кивнул, мол, садись на стул. Стулья от его стола стоят очень далеко. На таком далеком расстоянии  я не могу говорить. Беру в руки стул и подношу ближе к начальнику. Он удивленно поднял на меня глаза из под очков и опять уткнулся в свои бумажные дела. Я начинаю говорить о себе, кем могу работать. И ему понравилась, что опыт работы заведующей детским садом у меня есть! Я знала всю мелочь этой работы, сколько граммов на ребенка нужно в сутки выписывать продуктов, методику работы, режим работы. Мы поговорили и Георгий  Савельевич Караяниди - заведующий РОНО предложил мне  работать завдетским садом в поселке Головинка.
- Детский сад старый, проблемный, кадры не держатся, ремонт нужен  и там даже труба в котельной упала! Горячей воды нет, пол в ясельной группе прогнил.
- Но ты справишься, раз хочешь работать!- уверенно сказал мне заведующий.
-А кто нам даст лошадь завозить продукты?- спрашиваю я.
Он расхохотался, успокоится не может. Даже отложил все свои бумажки, смотрит на меня удивленно, наверное, думает, что перед ним дурочка сидит.
-А зачем вам лошадь? - спрашивает меня.
-А мы на лошади всегда привозили продукты в детский сад и лошадь нам запрягал колхозный конюх Василий Иванович. Давал самого спокойного коня.
-Не волнуйтесь, у нас все отлажено, на машине будут завозить продукты, только заявку будете писать и все вам привезут в детский сад. Конюхов и лошадей  у нас нет. Обещал выделить комнату в общежитии, прописку по общежитию совхоза "Победа"
И вот я приехала  осваивать новые места , ранее мне незнакомые.
Первый год своей жизни  всю зиму ходила в беленьких туфельках. Я удивлялась, разве такая зима теплая бывает7 Зачем нужны меховые шапки, зимние пальто, сапоги? И без них тепло! Я сама сельская , мы всегда со всеми здоровались и тут я тоже начала сама со всеми здороваться! Могла даже через дорогу громко крикнуть едва знакомой женщине: " Здрвавствуйте!" Мне отвечали  в основном "Добрый день!"
Мертвый сезон или межсезонье и меня сразу все узнали в поселке и дали кличку "Здравствуйте!"
_- А эта русская новая заведующая всем Здравствуйте говорит!
Как то утром иду на работу и все вокруг в дыму! Я стала кричать: "Пожар! Пожар!"
навстречу шли мне люди и успокоили меня
-Это не пожар, это просто морской туман такой! А мне показался пожар, все  как будто в дыму, не видно никого рядом! Морской туман очень вреден для плодовых деревьев, когда они цветут. Соленый туман съедает нежный цвет.
Я все больше и больше привыкала и узнавала новую свою жизнь.  Работа спасла меня от тоски и депрессии. Засучив рукава я смогла устранить все погрешности и недостатки в работе , в ремонте помещений. Я носилась и везде искала в городе  то шифер для крыши, которая давно прохудилась и в дожди подставляли няни и воспитатели ведра в коридорах и группах для воды от дождя. Я нашла в гостинице "Ленинград" сестру-хозяйку и она списанные одеяла, простыни, подушки отписала нам! Леночка гречанка я тебе так благодарна за этот подарок нашему детскому саду "Колобок". Я благодарна арендаторам северянам из Ухты, они ремонтировали школу к новому учебному году и по моей слезной просьбе дали для нашего садика половую  доску сороковку! Родители отцы на субботнике поменяли доски в ясельном корпусе!
Совсем было непросто организовать этих отцов, но у меня получилось!
Память о этой работе осталась у меня в душе и сердце навсегда! Я всегда с благодарностью вспоминаю свой женский коллектив, настоящие труженицы работают в дошкольных детских садах! Я часто устраивала субботники по ремонту и благоустройству детских площадок и они меня слушались, наш детский сад преображался и становился красивее с каждым днем! Как я благодарна судьбе, что она меня привела в эти сказочные места, где я нашла себя и заново стала жить!