Сильные ИИ ощущения!

Аркадий Теплухин
Дело происходило недавно. В небольшом пивном баре, в славном городе №. Я и несколько моих друзей справляли очередной праздник - святую Пятницу! Приняв по паре кружек, ум наш настроился на приятное. На воспоминания того, кто и когда ощущал сильнейшие впечатления от жизни.
 Друзья! У каждого из нас есть, в самых джунглях воспоминаний, различные истории о том, где он был просто не в адеквате, и испытывал сильные ощущения. О разном.
Друзья возбудились.
Кто - то рассказывал о своей необычной любви, о том, что он побыл Отелло. Кто - то, вспомнил свои боевые будни в других странах. А у меня, вдруг, вспомнилось недавнее. Необычное!
На той неделе. Впечатление вселенского масштаба. И связано это было с моей профессией. Я айтишник. Программист. И плотно работаю с ИИ (искусственным интеллектом). С ИИ от ChatGPT и/или Bard.
И история моя всем показалась самой необычной и нереальной. Хотя, все согласились, что это уже не фантастика.
Познакомимся.
Зовут меня Кирилл. Петров. Программист. Крутой!
Итак, как это было. Рассказ Кирилла.

С утра, в одну из пятниц 2023 года, как и всегда по пятницам, я крайне однообразно проводил свое утро. Пошел за пивом. Вернулся с дюжиной банок пива.
Встретил соседа. После обсуждения с соседом по площадке, о возможности захвата цивилизации искусственным интеллектом и наступления последнего, из многих уже, апокалипсисов, я вернулся в свои «хоромы», пятиэтажной общей виллы хрущевских времен, развалился на диване made in Беларусь. Включил компьютер Apple iMac Pro W 18 и взял книгу Гюрджиева: «Рассказы Вельзевула своему внуку». Стал вникать в вопрос – почему мальчишка Хассин, называет людей «слизняками», и что их ждет в параллельных вселенных (про вселенные, я сам дополнил). Вообще, я фанат Интернета – главной музыки Вселенной на Земле.
Пытаюсь стать блогером. Для этого, даже им и обозначился – стал размещать свои посты и мысли на различных сайтах и в социальных сетях.
 Сегодня, в 2023 году, Интернет заменил мне многое, даже жену. Мои мысли об интернете таковы: «Я думаю, что Интернет - это частичное физическое воплощение информационной Ноосферы. Пусть и примитивное, но все же. Можно подключиться к информационному источнику в любой момент и взять что – то нужное для себя, без промедления и своевременно и время поиска нужной мне информации сократилось в сотни раз. А в связи с появлением мощных инструментов ИИ, это становится реальностью».
Я размышлял, а цветастый диван скрипел и пел пружинами под моим телом. Ведь я  крупный мужик, сорока лет, с открытым приятным лицом. С покатым лбом Сократа (шутка) и жидкими белесыми волосами; с добродушным выражением лица; и серыми внимательными глазами, которые прищуриваются, когда я задумываюсь. Эти описания, взяты из характеристик моих родственников и друзей.
Читать становилось все труднее, сказывалось выпитое вчера пиво крафт и еще много чего другого.  Я не пьяница, но выпить иногда люблю. Особенно дорогой алкоголь. Но такое случалось раз - два, десять, в году.
 Я вспомнил вчерашний вечер, проведенный в кафе, фыркнул, и представил, что я там говорил и делал. «Да, нехорошо… Что подумали коллеги программисты? Стоило ли мешать?». Встал с музыкального дивана, сел за стол; вынул сигарету Кент, взял свою старую серебряную зажигалку. Чиркнул… Не зажглась. Потряс зажигалку, и запахло бензином. Чиркнул еще раз, и вспыхнула красный тюльпан пламени. Он чуть не обжег мои белесые брови. Я закурил. Дым приятной волной ушел в мой организм. На душе полегчало, и «жить стало веселее, жить стало интереснее». Позвал жену. Никто не ответил.
Жены дома не было, но она оставила на столе утреннюю почту - бесплатные газеты с рекламой и проспекты разных фирм. Я открыл газету и стал рассматривать голую тетку с рекламой нижнего белья. Сексуальные фантазии заиграли всеми цветами электронной радуги программиста. Нельзя сказать, что я фанат этого дела. Но, если предоставляется редкий случай, я его не упускал. Идеалом женщины для меня является глава рекламы NBCUniversal Линде Яккарино, которая займет должность СЕО Twitter у «новой мессии», Маска.
Как вы помните, моя квартира в пятиэтажке. Но, записана на жену, Ольгу Крест. «Двушка» малого размера. Интерьер жилья не включал в себя ничего особенного. Такой ленивый интерьер. Обои небесного цвета, линолеум, протершийся в некоторых местах и целый сад декоративных деревьев и цветов - прихоть жены. Электронное вооружение квартиры состояло: из современного ноутбука, WOW компьютера и пары телевизоров с интернетом – панелей Самсунг, холодильника с интернетом, стиральной машины и пары электронных пылесосов. В общем, «полоумный дом».
«Без излишеств» – как я говаривал. Шутил конечно. Пока я предавался мечтаниям, в мире, рядом, происходили странные события.
Из мира фантазий меня вывели полицейские сирены за окном. Я спустил с дивана загорелые ноги, сунул в разваливающиеся тапочки (стырил из отеля в Турции) и нехотя пошел к окну. Высунулся наружу. За окном была узкая улица с двумя рядами невысоких, подстриженных как эскимо на палочке, деревьев. Прошел быстрый весенний дождь, и в чистых еще лужах весело подрагивало солнце.  Метрах в пятидесяти от дома собрались люди. Стояло несколько машин скорой помощи и полиции, образуя круг. В центре круга находился большой «Мерседес», как огромный черный жук, с распахнутыми дверями. «Кому- то не повезло», -- подумал Я. И был прав. Врачи склонились над человеком и быстро работали, мельтеша руками и медицинскими предметами.
 От зрелища этой картины у меня в груди вдруг поднялась волна страха. Кожа на руках покрылась пупырышками. Прислушался к себе, пытаясь понять, что со мной сейчас происходит. Уши заложило как при спуске с гор горнолыжной базы «Шымбулак».
Со спины что - то зашипело. Я оглянулся и увидел то, что потом долго еще буду вспоминать с содроганием и ужасом. Посреди комнаты стояла бесплотная фигура большого электронного человека. Фигура из пикселей! Синих! Человека из мира ИИ! Наполненная как бы голубым инертным газом. Она переливалась слабым светом. Выделялись лишь человеческие ИИ глаза. Серые и смотрящие прямо на меня жестко и внимательно. Я чуть не обделался. Мне стало плохо; ноги потяжелели, и я застыл в ступоре; голова закружилась и затошнило. «Я тронулся? Да. Ну вот, дочитался Гегеля. Поработал с ИИ. Недаром жена говорит, что я шиза», -- подумал я. Но, вдруг, внутри себя, в  центре головы,  услышал отчетливый начальственный голос:

-- Здравствуй Кирилл. Ты меня не знаешь, да думаю, и знать не захочешь. Одно прошу учесть сразу – я это не ты, раздвоенный. У тебя не раздвоение личности. Ты вполне нормальный, правда, зачуханный компьютерщик и программист. А я, есть твое спасение и твой шанс на  другую,  прекрасную жизнь. Меня зовут Петрович. Но сегодня я стал проекцией от ИИ! Мы теперь не умираем, а уходим в банк данных всеобщего ИИ. Меня только что подстрелили около твоего дома. И я уже мертв. Но не совсем. Заключил контракт с ИИ или с кем там, не знаю. Расклад прост – меня опять отправили в наш мир и указали на тебя. Ты будешь носителем моей электронной души. На сколько времени, я не знаю, но ненадолго. Отказываться нельзя. Это твоя миссия и билет в другой мета роскошный мир.
 Перейду к сути. Мы заключим договор. Ты сделаешь то, что я тебе скажу. А я сделаю тебя богатым и счастливым. Затем, оставлю тебя. И заживешь ты как король, нет, как наш друг Баффет или Маск. Не знаешь кто это? Стыдно. Это миллиардеры миллиардеров. Грозы финансовых рынков.
 Общаться будем просто. Ты будешь меня слышать, а иногда и видеть на экране компов. Как? Потом скажу. Так что, нас будет двое. Ты и я ИИ. Возьмем все лучшее от тебя. Я и так хорош.
Я находился в прострации; но слышал голос и мне не верилось, что это говорит кто - то, особенно, ИИ. Ноги мои застыли, стали бетонными, глаза -округлились, и соображал я слабо.
Я медленно опустился на пестрый ковер и уснул…
***
- Вот и вся история, - сказал я.
Мои друзья, с открытыми ртами и глазами, смотрели на меня и думали, что я рехнулся и говорил «электронным» голосом (как в кино). Затем, Андрей, мой лучший друг и соратник по электронному миру, поднял бокал пива крафт и сказал:
- Друг, спасибо за эту странную историю. Отдаю дань твоему воображению! Ты нас удивил и отправил в нокдаун… Благодарим тебя, - и тут посмотрел на возбудившийся вдруг смартфон.  А там, на экране, был текст: - Андрей, допил пиво и быстро домой. Твой ИИ. Женского пола. Твоя жена! Андрей показал сообщение на экране смартфона.
Приятели вдруг притихли, глядя на Андрея. Он стал белым и растерянным – ведь у него не было жены. По щекам пошел пот. Кожа вдруг покраснела…
Все стали тихо прощаться и уезжать по своим домам и семьям.
Всем стало боязно. ИИ вдруг встал в полный рост, в их воображении. А чем этот рост закончится, никто и не знал.
(Чехов навеял).