XXVI Мне друг из далекого Сан-Диего Калифорния при

Владимир Ль Воронин
 XXVI
            Мне друг из далекого Сан-Диего (Калифорния) прислал электронное письмо.

Дорогой Володя!
Надеюсь ты в добром здоровье. Я на днях написал стишок, которым спешу поделиться с тобой и Олегом. Пиши.
Обнимаю,

Твой Саша

Alexandre "Sasha" Kaluzhski


Ранняя Пасха в Сибири

На небе тьма и пурга: местных метеорологов сводки
не обманули — метель разыгралась по полной программе.
Ночью, в страстную субботу, в иркутской рабочей слободке,
в тщетной попытке тебя отыскать в переполненном храме,
в море бесчисленных спин, заслоняющих спины другие;
на монастырском дворе, где сечет по щекам непогода;
на берегу Ангары, погасившей хоры литургии,
я потерялся в пурге по скончании крестного хода;
то есть, я знал, где я был, но я ведать не ведал, куда мне,
окоченевшему, деться от этой сырой круговерти,
с этого гиблого берега, где на заснеженном камне
пел искупитель иной накануне мучительной смерти...( )
Наледью блещущий крест, уходящий в небесные шири,—
место слиянья двух рек—заливается алым с востока;
вот уж воистину, брат, ранняя Пасха в Сибири—
экий знобящий размах! экая жертва до срока!

                22 апреля 2010 г.

Прочитав это, я просто был сражен. Эта какая-то мистика. В этом году я на пасху был в своем родном городе Иркутске. И вечером в святое воскресенье написал некую ритмическую заготовку. Я всю свою жизнь пишу заготовки, из которых потом мало, что получается. Но так всё совпало. Сейчас получив стих, я чуть что-то поправил в своем тексте и чуть-чуть дописал. Всё, что дописано сейчас, выделено по тексту курсивом.

Стоит тюрьма, стоит тюрьма
В народе просто «Белый лебедь»
Хоть красным крашена она, который год, и только ль год, не век?
В ней даже урка «первоход» Про страстотерпца каземат, а после смерть. Баяет байки.
Про то, как вывели его,
                Мела метель. И в долгополую шинель, он зябко кутался.       
              Где там уж петь?
                                Но байка…

«Гори, гори, моя звезда…».
        А, дед мой партизан, рассказывая мне про действо, про песнь ни слова. Говорил:
                «Штыком толкал я тело по льду, в разверстую дыру, а проще полынью, шинель его, всё время зацеплялась…».
          ныне перед тем монастырем, о коем пишешь Ты,
        Поставлен памятник ему
                На деньги местного бандита – олигарха
                        Казаки – ряженные, крест поставили на галечной косе.
   В Иркутске храм, где он венчался, - Не с той последней, а с другой.
            «Газпром» ваяет
                         Хвала «Газпрому».
                А штык толкает тело, по льду, в полынью…
           Как всё знакомо. От веку, и по жизни. 
Я, другой…
             А пасха что? Ну, ранняя, бывает!
В Крестовоздвиженской светло.
       Попы брадаты, служки «парят» свечи,
                По пятьдесят, Ещё три дня назад - по тридцать,
                А ране в будний день, пятнадцать вообще...

Ещё я помню Лик святого Николая
                Стою и плачу
                      Втыкаю свечи за здравие всех родных и близких... Прошу...
                               (Потом за упокой, отдельно)

        Из храма вышел, милостыню раздав,
        Иду, бреду, Ты прав, незнаемо куда
И все-таки, не прав!
Бежит, бежит река, речушка Ангара
                Она как Жизнь, она как Смерть, принявшая его, ещё кого-то,
                               И наконец меня!      


                          2010 г. 4 марта, Православная Пасха, необычайно ранняя. Иркутск

                  ………………………….

  P. S.         Слова становятся в строку
                Строка бежит в море
               Море полнится скорбью…


                * * *
Как там живется? Как дышится? И даже пишется…          
  В этом Сан… С Усам,  Не Бен, ни Биг.      
           Разрушение,
                Та же Деструкция!               
                Энтропия растет, - это Хаос ползет ели слышно,         Но впрочем, стремительно.               
            А Диего, - но что там Диего.               
                Ладаном не пахнет в церквях заморских!               
                ...ихний Папа не знает, что наш Патриарх обезумел:                и изрек, что весь Мир, впал в опасную ересь:               -
                «человекопоклонничества». 
               
                И Земля не для Нас, и Вода не для Нас,               
                да, наверное, и Жизнь – не про Нас.

                Я у речки сижу. А вода всё бежит, и бежит…               
                словно Время сквозь Нас,
                Энтропия растет,             
                Не для Нас,               
                Ни для Всех,               
                Не для Вас...

                22 июня 2016 г. Иркутск