Дарующий надежду. Глава 6. Токмак

Люсинда Миллер
Бажена.

    Чем дальше мы отдалялись от дома, тем массивнее становились горы. Уши периодически закладывало, стоило подняться по дорожной ленте выше, и отпускало, когда съезжали вниз.

    Эльбрус затянулся дымкой, пряча свои вершины, а после и совсем исчез за густыми облаками. Горы манили своим величием, мощью и мне, девушке из города, никогда не покидавшей местности, все красоты казались из области фантастики.

    В поселок, находящийся в предгорье Архыза, мы въехали после обеда. Извилистая отсыпанная гравием дорога уходила вверх, пока не уткнулась в ряд жилых домиков: отелей и кафе. Вот мы и на месте.

    Покинув салон, я разом ощутила, что здесь прохладнее, чем в городе. Невольно поёжилась и этот жест не укрылся от глаз Хасанова.

    - Бажена, иди внутрь кафе, не стой на ветру, - попросил. – Не хватало еще заболеть! – нахмурился и потянулся открыть багажник авто.

    И я устыдилась. Вот будет здорово, если я заболею и не смогу отработать даже ту сумму, что мне выдали авансом. Подхватив свой скромный скарб, пошла следом за коллегами.

    Кафе представляло собой двухэтажное строение из толстых бревен, стоящее на возвышении. Высокие окна в пол выходили на юго-запад и открывали широкий обзор на весь Софийский хребет. Остроконечные макушки старых елей на фоне заснеженных вершин; домики и летние беседки вдоль склона; канатная дорога с бегающими вагончиками вверх-вниз – все меня завораживало.

    Перед дорогой я посмотрела фото и видео предстоящего места работы, чтобы хоть немного иметь представление о временном проживании.

    Я засмотрелась и пришла в себя, только когда услышала, как меня окрикнули.

    - Иду я, иду, - поспешила навстречу хозяину и, приблизившись, извиняясь, выпалила: - Так красиво, не могла удержаться, чтобы не насмотреться.

    - Верю. Сам влюблен в горы, - улыбнулся с пониманием, окидывая взором ландшафт. – Будет еще время полюбоваться, - вновь посмотрел на меня. – У тебя рабочий день короче и выходные обязательны. А сейчас идем, - пропустил вперед себя. - Займи свою комнату и распакуй вещи.

    - Хорошо. А когда кафе начнет работать? – не удержалась я от волнующего меня вопроса.

    - Ишь какая шустрая, - приговаривал за спиной, а я невольно улыбнулась. - Работать уже хочет! Пару дней на расстановку мебели, утверждение меню. Не все так быстро, как хотелось бы.

    А мне хотелось поскорее начать зарабатывать и отработать полученную сумму.

    Мы прошли по лестнице на второй этаж. Над залом располагались комнаты для жилья. По два спальных места в каждой.  Ольга и Пашка на правах сожительства заняли одну. Мы с Асель другую. Еще два повара поселятся в третьей. Кабинет Хасанова по коридору располагался дальше всех и выходил на другую сторону. Порадовало наличие санузла на этаже, хотя мне не привыкать к неудобствам.

    Когда переехали к тете, еще весной, поначалу после условий квартиры не могла привыкнуть к мизерному санузлу, где душевая кабина и унитаз с раковиной были размером как ванная комната в квартире. А сушка белья во дворе. Горячая вода нагревалась в бойлере, но месяц назад от сломался и приходилась нагревать воду на плите. Первым делом я решила купить тете новый, как только отработаю месяц.

    - Бажена, - вывел из плановых дум меня голос Асель. - У тебя парень есть?

    - Нет, - рассеянно помахала головой, продолжая распаковывать багаж.

    - А был?

    - Нет. Как-то не до них было. А что? – посмотрела на коллегу.

    - Любопытно, - пожала плечами, расправляя складки на одежде. - А я со своим рассталась. Он ревнивый очень, лезгин наполовину, как и я. Но я не собираюсь плестись в хвосте у мужика, словно тень, и заглядывать ему в рот по первому требованию.

    - Я вообще о мальчиках не думаю…, - добавила я. – У меня посерьезнее планы. Да и с моими формами вряд ли кому понравлюсь…

    - Да ладно…, - усмехнулась моя соседка. - Ты миниатюрная, стройная и на мордашку ничего. Некоторые парни любят малышек. На фоне таких они сами себе кажутся эдаким мачо, - изобразила руками качка, и мы обе рассмеялись.

    - Ты смешная, Асель.

    - Я практичная, Бажик. Кстати, можно я тебя так буду звать?

    - Называй как хочешь, - пожала плечами. - Я не обижаюсь. Тетя зовет меня Женка.

    - А меня Ася, но только близкие так зовут. Тебе можно. Мы теперь соседки и напарницы.

    Так я познакомилась с Асель Нуриевой, высокой стройной брюнеткой, типичной уроженкой Кавказа. Светлая кожа и каре-зеленый цвет глаз выдавали наличие русской крови. А также свободолюбивый характер и горячий нрав. Я верила, что мужчины подчиняются ее правилам, а если нет - идут прочь. Асель было двадцать три и тот опыт, что она имела в жизни, не сравнивался с моим. Я только поставила одну ногу на ступень не только карьерной лестницы, но и самостоятельной жизни тоже.

    Моих вещей было немного, я заняла только треть шкафчика. Одному радовалась, что перестала расти. А когда заработаю и вернусь в город, обновлю гардероб. Да и тетя, если начнет сдавать вторую комнату, снимет с меня часть бытовых расходов.

 

"Токмак" - в переводе с тюркского языка слово означает "богатый, накормленный". Он же название одной из вершин софийского хребта.