Я был плохим пионером

Виктор Федотов
        День рождения пионерской организации. Помню как всем классом нас принимали в пионеры. В Смольном. Помню как готовились, репетировали, волновались. Как гладили белые рубашки и отпаривали черные брюки и юбочки, как закупали красные галстуки. А уж как учили фамилии и биографии героев-пионеров! Как хотели быть на них похожими и отдать свою жизнь борьбе за дело Коммунистической партии и Советского правительства.

        А я не волновался, не готовился и не репетировал. Сколько надо приводов в милицию, чтобы не приняли в пионеры? Достаточно одного. У меня их было три. И меня в Смольный не взяли и галстук мне не повязали.

        Помню как пришёл утром в школу, а все одноклассники счастливые, торжественные, красивые такие, в белых блузочках с красными галстуками. А у меня рубашечка в клеточку на верхнюю пуговку застегнута. И что-то я не помню чтобы расстроился. Я тогда уже интровертом был. Мне в толпе не уютно было.
 
        А через пару недель я впервые столкнулся с формализмом. Мне по-тихому в пионерской комнате галстук повязали. Сказали, что авансом, ибо нефиг проценты портить. В детскую комнату милиции больше не попадай. И будь как все! А мне «как все» было скучно. Я и сейчас в стаде не люблю.

        На левом фото. Морда кислая. И без усов. Это в 68-м, в пионерском лагере ЛенВМБ. Там вообще кисло было. И приводов в милицию уже было пять.

        На правом фото. Да и сейчас как-то не очень. Но с усами. Много прожито, много пережито, понято и переосмыслено. И ценности другие. Бородинское поле. На фоне памятника с фамилией моего павшего в сражении предка.

        Быть самим собой не просто.