Агент ничто

Владислав Крылышкин
  Я прибыл разобрать до основания существование, взвесить вещь и её идею, схватить за хвост время и побеседовать с вечностью с глазу на глаз, спросить её о чём она думала и что решила найти в иллюзионе "Мир".
    Я прислан разведать каково быть, на чём держится и как удерживает жизнь, вскрыть сейф киномантажёра и выкрасть его клей и ножницы, а потом довести до абсурда просмотр одной и той же ленты с наскучившими кадрами.
     Я пришёл разбудить вечность, снять пелену с её глаз, чтобы кинотеатр был её игрой, а не судьбой или палатой, чтобы она не привязывалась ко временным ролям, не забывала за ними актёра, чтобы творила, размыкая петли времени, а не катилась зевакой по кругу.
    Я привлечён разъяснить, внести раскол между сознанием и снами, указать на зрителя в участниках, подсказать, что за ними стоит один и тот же наблюдатель, что смерть это костюмерная, что ничто - молчаливая уборщица со связкой ключей, тайная мать единственного актёра.
     Я прицелился разбить кристалл грёз, пустить в него стрелу сознания, чтобы радужные круги в глазах вечности не заслоняли в них бездну, чтобы она поглотила сама себя и тем поднялась над собой, чтобы опрокинула мир и попала в безмирье, где оценила бы две стороны свободы: быть с выбором или без него.
    Я принялся разыгрывать мысли и чувства, гадать и передумывать, смеяться и хандрить, жонглировать образами и смешивать цвета, разбивать понятия молотом метафоры, расшатывать иллюзии и пробивать, как лёд, основу, тягать за ус и гладить против шерсти полосатую жизнь, дабы её кошачья улыбка не скрывала острые клыки.
    Я присмотрелся развенчать веру и убеждения, сказать, что разум играет в крестики-нолики, что луч времени никогда не вырвется из окружения вечности и, как стрелка на циферблате, будет бесконечно маяковать по кругу, что Бог смотрит на мир из наших глаз и этот мир - Его переменчивая и своенравная душа.
    Я приношу разоблачать два зеркала: одно, чтобы герой увидел себя, а другое, чтобы он узрел его увидевшего, почувствовал за собой лежебоку Сновидца, что геройство - лишь зрелище, что его роль может расстаять в любой момент, что имеет вес только вечно созерцающий, что твоё я тебе не принадлежит.