Испытание жизнью Гл. 33 Убийство

Анатолий Лубичев
Как обычно в одну из суббот Захар и Толя отправились в баню.
Раздевшись в предбаннике, они вошли в общий зал, в котором стоял густой туман, через него еле-еле были различимы моющиеся люди. С трудом нашли свободную скамейку. Захар попросил у одного из мужчин освободившийся цинковый тазик и, набрав в него горячую воду, окатил скамейку. «Чтоб зараза какая-нибудь не пристала», - вспомнил слова отца Толя.
Захар снова налил в таз воду,
- Сиди, охраняй. Я пойду посмотрю, может ещё у кого тазик освободился.

Через минуту он вернулся.
Толя сидел и всхлипывал, стараясь сдержать слёзы.
- А, где вода?
- Дядька забрал.
- Какой ещё дядька?
- Вон, тот, что у двери сидит.
Захар взял таз с горячей водой и подошёл к мужику, на которого показал сын. По большому количеству татуировок на его теле он понял: блатной.
- А, ну, отнеси таз туда, где взял, а, то сварю, как рака, - и Захар всем видом показал, что вот-вот выплеснет на мужика кипяток.
- Всё. Всё. Нет базара. Твой таз. Забирай. Псих контуженный.

 Толе нравилось мыться, но только не очень горячей водой. Особенно ему нравилось отцовское растирание мыльной мочалкой и последующее   обливание с головы до ног  тёплой водой из таза.
Что ему не нравилось, так это парилка. Стоило ему подняться на первую ступеньку, как он тут же пригибался, спасаясь от жара, и спешил опуститься на пол.

Помывшись, когда вышли в предбанник и только надели нижнее бельё, как появился  тот самый уголовник и, сняв с вешалки одежду Захара, бросил на пол и стал вытирать об неё ноги.
Захара затрясло, это остаточное проявление контузии случалось с ним редко, только от сильного волнения.
В состоянии аффекта он бросился на уголовника, повалив его на пол,  схватил за шею и стал душить. Несмотря на то, что тот был намного крупнее Захара, его попытки освободиться были бесполезны.
Дело, возможно, могло бы закончиться убийством, если бы очевидцы происходящего ни оттащили Захара от обидчика.

По пути домой отец попросил Толю не рассказывать матери о произошедшем случае в бане.
- Да, хотя, рубаху как спрятать, разденусь и увидит. Давай скажем, что кто-то порвал, пока мы мылись. Согласен?
- Согласен, пап.
 Толя был по своему, по-детски, горд, что отец обсуждает с ним такое важное дело и доверяет ему.

- Пореже туда надо ходить, - произнесла Елена разглядывая рваную рубаху Захара, - Да, и Толе там нечего делать. Наслушается там всякого, а то и ещё хуже, сам знаешь, что могут сделать. Дома помоется с Зиной на пару.
Толя хотел возразить, что он не маленький, чтобы в корыте мыться, но промолчал, представив, как эти страшные уголовники пытают его, как в китайском фильме «Стальной человек» пытали пленного.

Все спали, когда в первом часу ночи загрохотали в дверь. Послышался знакомый Захару голос,
- Выходи, псих! Базар есть! Не выйдешь - дверь сломаем. 
Проснулись все, даже котёнок. Захар, как был в исподнем, схватил топор, что лежал у печи, и приготовился встретить непрошеных гостей.
- Открывай, Лен. Сяду, но поубиваю гадов.
Елена и дочери обхватили Захара, пытаясь удержать. Елена изловчилась и вырвала из рук мужа топор.
- Уходите! Он не в себе! Он больной и за себя не отвечает! - прокричала она в сторону двери.
Но это на пришедших не подействовало, и они продолжали стучать сильнее и сильнее. Замки вот-вот могли не выдержать…
Вдруг стук прекратился, и за дверью послышался негромкий разговор. Потом всё стихло.
- Захар, Лен, откройте! Это я, Николай! - раздался за дверью голос соседа.
Волков  вошёл и дрожащими руками стал доставать из пачки папиросу, 
- Всё, больше не придут. Успокоил их надолго. Но ты, Захар, будь осторожнее. Сам знаешь, какая это погань. Мы на фронте под пулями, а они в это время наши семьи обирают.
- Как это тебе удалось, Коль? - прервала соседа Елена.
Николай немного замялся перед тем, как ответить,
- Друг помог .
- Друг? Что за друг? - удивился Захар.
- Друг? Да, вот этот, - и Николай достал из-за пояса наган.
- Раз такое дело, всё равно сон перебили, давайте-ка по стаканчику «хлопнем» для успокоения души, - и Елена засуетилась у стола, попутно строго  приказав детям забираться в постель и спать.

В столярную мастерскую, где работал Захар, вбежала арматурщица,
- Захар, твой сосед Волков разбился.
- Что значит разбился? Что случилось-то?
- Крышу собирали, брёвна поднимали, бревно сорвалось и его за собой потащило. Прямо к нам упал, на арматуру. Сразу скончался. Ужас, меня до сих пор трясёт, такое увидеть…
Они поспешили на строительство водозаборного узла. Волкова уже подняли из котлована. Его тело было пробито торчащей арматурой в нескольких местах и было залито кровью.

Участковый, лейтенант милиции, поселковый фельдшер,  инженер по охране труда и прораб составили и подписали необходимый акт о несчастном случае. Затем вписали в акт свидетелей происшествия и на этом расследование завершилось.

      Труп завернули в брезент и на санитарной машине военно-стрелковой охраны исправительно-трудовой колонии отвезли в морг районной больницы.

      «Как же теперь Зое-то без мужика жить, с тремя-то детьми, одним шитьём не прокормиться. Мы с Ленкой поможем, если что», - решил для себя Захар.

Все работы были прекращены, но Захар не спешил идти домой, не хотел первым сообщить Волковой о гибели мужа.
Вошёл в подъезд поздно вечером и уже из-за двери комнаты услышал рыдания.
В комнате он увидел Зою, всю в слезах. Елена и Нина безуспешно пытались её успокоить, еле сдерживая свои накатывающиеся слёзы.

На второй день гроб с телом Николая Волкова установили для прощания в клубе, куда пришли многие кто знал Николая и те, которые наслышаны были о нём, как о хорошем человеке.

У могилы на небольшом траурном митинге Пушин пообещал, что сделает всё, чтобы помочь семье Николая Волкова.

Он выполнил своё обещание и уже через неделю Волковым выделили квартиру с удобствами в Лионозово, в рабочем посёлке «Севводстроя».
 Впоследствии Зое Волковой и её детям назначили пенсию по потере кормильца. Кроме этого она устроилась работать на железную дорогу, на Московскую товарную станцию, весовщицей. Так что на жизнь вполне хватало.

Несмотря на то, что Волковы и Сергеевы разъехались по разным адресам, их дружба продолжалась долгие годы.

Через несколько дней после похорон Волкова Пушин вызвал Захара к себе в кабинет.
Когда Захар приоткрыл дверь, Пушин попросил всех кто у него был в этот момент удалиться и усадил его напротив себя.
- Захар, тебе необходимо срочно отсюда перебираться в другое место. Один из уголовников донёс мне: то, что произошло с Волковым, не было несчастным случаем. Его убили из-за того, что он вступился за тебя. Убийство было только подстроено под несчастный случай. Группа уголовников, работающая с ним, тщательно спланировала и выполнила задуманное. Все, из тех, кто держал это злосчастное бревно,  по команде отпустили его и это сработало. Волков машинально пытался его удержать и разумеется не смог и сорвался с края стены вниз в котлован. Тебя тоже так просто не оставят в покое, я эту братию подлую хорошо знаю.
- Так может их привлечь к суду?
- Бесполезное дело. Это невозможно доказать.
В общем собирайтесь. Завтра воскресенье, а в понедельник дам машину, переедите на Северную водопроводную станцию. Наших рабочих расселили в посёлке военно-стрелковой охраны, практически выделили часть лагеря. Там вам придётся  пока потесниться в маленькой комнатке, но к осени несколько комнат освободятся, и тогда  подберём что-нибудь подходящее. И ещё, ты говорил, что ваш брак с Еленой официально не оформлен. Ранее это не требовалось,  но времена меняются. Отдельная жилая площадь  выделяется только семейным работникам. Поспешите, и на свадьбу не забудьте меня пригласить. 
- Не до свадьбы нам, а Вас, Аркадий Борисович, мы у себя всегда рады видеть, в любое время дня и ночи.
- Да, Захар, в этом я давно убедился ещё во время войны. Работать будешь пока на станции по ремонту, а там посмотрим, что-нибудь подберём, но в зарплате ты не потеряешь. Елене пока ничего не могу предложить, на месте что-то сможет найти. И так в понедельник. Куда уезжаете, лучше никому не говори, даже жене и детям. Водитель надёжный знает куда везти. Держи записку для коменданта. Валерия Михайловна замечательный человек она и будет решать ваши вопросы с жилой площадью. Запомни, никому ни слова.