1. Солнцеворот

Ирис Харди
В городе хозяйничал теплый летний вечер, плавно переходящий в ночь. Домой почему-то идти не хотелось, и я решила посидеть в кафе, располагавшемся  на соседней улице. Была середина недели, и, возможно, из-за этого посетителей в кафе было мало, а под навесом на улице их вообще не было. Это и определило мой выбор. Заказав огромную чашку латте, я устроилась на террасе и стала наблюдать, как на раскаленный за день асфальт падали редкие капельки начинающегося дождя.
Из кафе доносилась тихая  лёгкая музыка.

Вдруг за спиной что-то громко ухнуло. От внезапного звука я вздрогнула.
- Это сова, - услышала я сзади спокойный  голос. Обернувшись, увидело прямо за своей спиной высокого элегантного мужчину с достаточно длинными темными волосами и пронзительными неестественно голубыми глазами.
Так же бесшумно, как и появился, он обошел мой столик и кивнул на свободное кресло рядом:
- Разрешите?
Мне, конечно, хотелось посидеть в одиночестве, но внезапное появление незнакомца немного привело меня в замешательство, и я согласно кивнула.

- Благодарю, - коротко ответил он, поставил на столик свою чашку кофе и присел в кресло. Отхлебнув из чашки, незнакомец  повернул голову ко мне:
- Прошу прощения, если крик совы Вас напугал.
- Откуда сова в городе, - скорее удивилась, чем спросила я. Было странно, что этот "бесшумный тип" извинялся за птицу, невесть откуда взявшуюся.
- В такую ночь могут случаться самые невероятные вещи! - Незнакомец достал пачку сигарет. - Вы не будете против?
 - Нет
Он изящными пальцами ловко достал из пачки сигарету и прикурил непонятно откуда взявшейся зажигалкой.
- А чем эта ночь отличается от остальных? - спросила я.
- Она самая короткая в году. Ночь в канун летнего солнцестояния. Или солнцеворота, как мы называем.
- А мы, это кто?  - осторожно полюбопытствовала я.
- Мы? - Мужчина замолчал, словно обдумывая, стоит ли мне отвечать, - Мы - Эльфы.
Я улыбнулась. Конечно, незнакомец был изящный и загадочный, словно сказочный Эльф, но его версия была ещё более невероятна, чем появление совы в центре города:
- А удостоверение эльфа у Вас есть?
Он молча убрал длинную прядь волос в сторону, открыв моему взгляду острое эльфийское ухо.
- Реликтовая раса, - неуверенно пробормотала я
- Уже нет, -  серьезно возразил остроухий,  -  мы восстановили численность своего народа, после того как перешли в другое измерение.  А здесь, среди людей, мы, конечно же, вымерли бы.
Чувствуя неловкость за все человечество, я постаралась сменить тему:
- Я где-то читала, что на рассвете,  во время Солнцеворота, можно услышать пение эльфов.
- Можно. - Согласился незнакомец.

Я вопросительно посмотрела на собеседника. Он внимательно куда-то всматривался. После недолгого молчания, тихо заговорил:
- Дни летнего и зимнего солнцестояния - это время когда грань между мирами становится очень тонкой. - Немного помолчав, незнакомец продолжил. - Когда-то огромное колесо солнцеворота одновременно вращали  светлые и темные эльфы. Они крутили его каждый в свою сторону. И в зависимости от того, кто был сильнее, то день был длиннее ночи, то наоборот.
Природе было сложно подстраиваться под такое, поэтому совет старейшин постановил: полгода колесо вращают светлые эльфы, увеличивая продолжительность дня, затем полгода  - мы. А в дни летнего и зимнего солнцестояния у нас всех праздник. Мы поем песни и можем путешествовать по мирам.
Остроухий повернулся ко мне:
- Сегодня утром можно услышать традиционную песню светлых Эльфов.
- Но, почему я до сих пор ни разу не слышала ее?
- Возможно, мешали городские звуки. Или не готовы были ее услышать.
- А Вы – темный Эльф?
Мужчина утвердительно кивнул и снова стал всматриваться в темноту, демонстрируя мне свой точеный профиль. Кафе уже закрылось, и мы сидели на террасе в полной тишине, нарушаемой лишь стуком редких дождевых капель заканчивающегося дождя.
-Значит, Вы представляете силы зла?
Мужчина вздохнул:
- Вы, люди, слишком категоричны. И почему-то считаете темноту синонимом Зла. Разве темная ночь, сменяющая день и дающая вам время на отдых, есть зло? Или Зло – тень, спасающая от зноя? А может, Зло – это темная туча, несущая живительную влагу? Нет границы между добром и злом, но есть баланс светлого и темного, который и есть жизнь.

Вдруг незнакомец резко поднялся из кресла и протянул мне руку:
- Идемте!
Если вы думаете, что я встала и пошла с незнакомым Эльфом в ночь… то вы абсолютно правы. Не понятно почему, но именно так я и поступила.
- Мы подарили людям музыку. Она везде, но не все способны ее услышать. Хотите послушать музыку своего города? - Он улыбнулся и легко взмахнул рукой.
Наступила оглушающая тишина, а затем полилась чудесная музыка. Сначала это был рояль. Легкие аккорды витали в воздухе, то приближаясь, то удаляясь от нас. Мы свернули в переулок, где нас накрыл мягкой волной  томный саксофон. Музыка струилась по стенам и мостовой искрящимся потоком. Да, музыка была видна, слышна и осязаема! Возле костела саксофон сменился органом. Я только открыла рот, чтобы сказать, что музыка идет из здания, как Эльф опередил меня:
- Нет, это звучит сам костел. За городом чаще можно слышать скрипку, свирель, арфу, а у городов свои мелодии.

Вскоре мы вышли на главную пешеходную улицу города, где  царил звонкий аккордеон.
- Как жаль, что в обычной жизни мы этого не слышим, - с грустью сказала я.
- Вы просто не слушаете, - мягко возразил остроухий.- А как насчёт духовой музыки?
- Мне нравится, - призналась я.
- Тогда – на мост! – Он взял меня за руку и потянул вперед.- Скорее, скоро рассвет!
Мы побежали. Мост встретил нас торжественным духовым вальсом. Добравшись до середины, мы остановились глядя на поднимающееся над рекой солнце.

Эльф снова взмахнул рукой, и звуки исчезли:
- Сейчас будут петь мои братья.
-А Вы? Когда будете петь Вы? –  Спросила я, завороженно наблюдая за восходом солнца. Надо же, столько лет прожив в этом городе, я ни разу не видела такой восход!
- А я буду петь в ночь Вашего рождения. Если я не ошибаюсь, Вы родились во время самой длинной ночи. - Услышала я за спиной голос Эльфа, заглушаемый шелестом крыльев и громким уханьем.
Обернувшись, я успела заметить только улетающую пеструю сову.
А затем солнце выпустило свой первый луч, и зазвучала невероятно прекрасная песня светлых Эльфов!

Следующая встреча:http://proza.ru/2023/07/02/1633