Записки патриота 40

Хабарова Ирина
- Ирка, как тебе моя новая шляпка? Я в ней похожа на интеллигентную барышню?
- Один в один.
- Проверь меня.
- Дважды два?
- Сорок пять?
- Галка, может еще прическу сменить?
- Так нормально?
- Дважды два?
- Тридцать семь?
- Юбку чуть длиннее.
- Двадцать один?
- Возьми мои очки.
- Девяносто?
- Сними резиновые сапоги.
- Четыре?
- В десятку! Вылитая тургеневская барышня!
- Да, тяжело быть интеллигенцией.

- Евпатий, а ты хочешь быть интеллигентом?
- Вопрос у меня. Почему вас называют гнилой интеллигенцией? А нас просто быдлом?
- Так традиционно сложилось. Мы работаем под чашечку кофе, а вы под стакан самогонки. Мужланы неотесанные. Фи!
- И все? Но вы же родину продаете?
- Коловратий, тебя я бесплатно отдам.

- Ирка, почему ты против наших мальчиков?
- В смысле?
- Они же за тебя кровь проливают. Жизни отдают.
- Помнишь, как у тебя квартиру обобрали? А цепочку сорвали? А вечером по нашему переулку пройти было нельзя. Теперь все нормально. Спасибо нашим мальчикам. Теперь они уже никогда не встретят тебя в подворотне и не залезут в форточку.
- Ну, тогда ладно.

- Ирка, почему тебя до сих пор не взяли? 
- Сама в недоумении.
- Я что, зря доносы на тебя пишу?
- Не ты один.
- Так в чем же дело?
- Деградация всего и вся. Нет профессионалов. Каким-то сосункам поручают вести дела. А они ни бе ни ме. Думают только, где бы что украсть. Начальство их прыть тормозит, чтобы дров не наломали. Знаешь, Булыжник, сколько их было, что хотели орден на мне заработать и повышение в звании? До сих пор дурачков подсылают.
- И ты всех перехитрила?
- Я похожа на хитрушку? Если там дебилы, я-то тут причем? Им бы очень хотелось, как в сталинские времена обходиться с людьми.
- И что мешает?
- Не знаю.
- Чем сегодняшние репрессии отличаются от сталинских?
- Не знаю.
- Не хочешь говорить? А что может тебя заставить выйти на площадь?
- И что там делать?
- Высказать свое мнение.
- Тогда надо не на площадь идти, и не с пустыми руками. Знаешь, Булыжник, я только тогда почувствую, что пришли другие времена, когда всех, кто к этому безобразию был причастен без суда и следствия спустят под лед. Хотя бы девяносто процентов системы. Вот тогда народ очнется.
- А если льда не будет?
- У тебя на свечном заводике пилорама есть? Сколько человеческих жизней испортил или загубил претендент, вот на столько кусочков его разделить.
- А пополам лучше, чем на миллион?

- Кто такие третьи лица?
- Те, кто мимо проходили.
- А четвертые?
- Все остальные.
- Говорят, в Белоруссии не так. Программа у них есть, по возвращению преступников обратно. Если покаются, их не так сильно будут наказывать.
- А если не виновен?
- Тогда какой смысл возвращаться? Только для виновных.
- Белоруссия, как большая деревня, у народа менталитет деревенский. Староста и казнит и милует.
- А у россиян, какой менталитет?
- Сказочный. Какой себе придумали - по такому и живут. Хочешь командовать россиянами, делать с ними что хочешь – должон быть ихним сказочным героем - плохие бояре, глупый и недалекий царь. Абсурдные законы, приказы, указы и так далее.
- И в чем смысл?
- В сказочности. На этом фоне Иван-дурак чувствует себя победителем, ему ставят капканы, а он из них лихо выпрыгивает. Бабы ахают от восторга, царь и бояре чешут репу и думают: в какую такую бы измену вогнать Ваньку? Может, в чан с кипящей водой его? Думаешь, это царь и бояре выдумывают козни? Нет, это Иван хочет, чтобы такие козни были, иначе революцию сделает. Не будет царь и бояре соответствовать его выдуманному образу – бунт.
- Не вижу логики.
- Смотри. Иван пугает царя страшным бунтом, если тот не будет Ивана морить и гнобить. Боярам страшно за свою жизнь и они делают то, что Ивану нужно. Дают три невыполнимых задания, чтобы тот обязательно погиб. Ничего не напоминает?
- Работа в связке? Это, значит, систему создал не презик, а условный Иван?
- Верно. И поддерживает. В такой системе, его "сказочный" бзик, чувствует себя как рыба в воде. Вот поэтому пятьсот лет никак не получается построить нормальную страну. Боятся Ивана царь и бояре.
- Кто ж его так с полатей уронил пятьсот лет назад?

- Салям алейкум.
- Чево?
- Ты должна ответить: алейкум асалям.
- Почему?
- Значит, уважаешь.
- А если скажу: привет?
- Нет. Только алейкум асалям.
- Поняла, это пародия на "слава Украине".
- Почему пародия?
- Когда единомышленники придумывают для себя общие знаки внимания, как бы подчеркивающие принадлежность к некому сообществу или идее – это нормально. Но посторонние люди не должны следовать этим правилам. Хотя бы потому, что они не принадлежат этому тайному союзу.
- А если, как уважение?
- Тогда можно. Если это не принуждение. Но тогда, окончательное решение остается за мной.
- Как все у тебя сложно.
- Мать. Это для твоей же пользы. Представь, что у тебя есть некая святыня и только избранные могут ее касаться.
- Залезть в мои трусы?
- К примеру. И тут приходит чужой посторонний мужик и оказывает тебе "уважение". Также и со "славами". Это тупость - заставлять иноземцев, или врагов под страхом выкрикивать святыни - украинские, российские, исламские, багамские. Это как позволять и требовать от постороннего залезать вашей женщине в трусы. И ловить от этого кайф. Логично?
- Салям, иди на хрен.