Трое в Пути. Хроники. 11 Т. Дума

Татьяна Дума
11

- Ты голоден? Мы можем сходить в кафе.
- Я уже там был, не ел с самого утра, но  я  привез кое-что с собой, из того, что ты любишь. Так что решать тебе.
- Тогда мне бы хотелось  поужинать дома. Располагайся. Я пойду на кухню.
Я быстро накрыла стол. Сын стоял в дверях и улыбался.
- Чему ты улыбаешься?
- Невольно вспомнил то время, когда вы жили врозь. Отец купил эту базу и собирался вложить в нее много денег, а я его отговаривал. Тогда я не знал вашей истории в деталях. Отец до мелочей хотел все сделать так, как понравилось бы тебе. Вскоре и я, молодой дурак, многое понял. Понял главное – он очень тебя любит и ждет. И все сложилось. Ты довольна домом?
-Мне здесь уютно, я чувствую его заботу в каждой мелочи. Но ты приехал не это обсуждать, что тебя привело?

- Мама, я сделаю отступление. Пока я тебя ждал, то мой профессиональный взгляд, увидел необходимость срочной работы. Розарий за ваше отсутствие, пока вы были в Китае, одичал. Прости, я без твоего согласия уже договорился с фирмой. Завтра они приедут и за три дня обещают все сделать. Понимаю, это внесет суету. Предлагаю слетать на Байкал, ты давно хотела. Мы так давно не были с тобой вдвоем. Ты бываешь у нас, но мне неудобно отнимать твое время, да и дети тебя всегда так ждут.
- Ждут они и меня и деда. Скоро это изменится, они подрастают. Мне трудно было представить, что ты станешь многодетным отцом.
- Я и сам порой удивляюсь. Скажу честно – такое я не планировал. Да и жена моя. Только все сложилось именно так. Я благодарен ей за сына. Она смогла с ним подружиться, не выделяя его среди детей. Ты помнишь, как мы переживали, сможет ли она это сделать. Когда я смотрю на детей – всегда радуюсь. Они дружны. Близнецы, в силу возраста, держатся больше вдвоем, хотя и со старшими не теряют контакт. Ты сделала столько для нас, помогла жене. Мамочка, мы опять о детях.
Расскажи мне о себе. Чем ты занята?
- Хитрец мой родной. Садись за стол и выкладывай, что привело тебя. Что-то случилось?
- Я привез твой любимый коньяк. Ты не против  его попробовать?
- С удовольствием. И сыр мой любимый. Ты не забыл, - я обняла его, неожиданно нахлынувшая нежность охватила меня.
Коньяк был отменным, я приготовилась слушать сына.
- Я опять буду говорить о детях, вернее – о дочери. Мне казалось, что у нее все складывается хорошо, наши тревоги позади. Саня понял нас и оставил свои надежды. Она была совсем ребенком, только окончила школу, ей нужно было учиться, свадьба была совершенно не возможна в тот момент. Да и он был взрослый мужчина. Разница в возрасте серьезная, хотя не в ней было дело.  Ты помнишь о тех событиях, конечно. Он оставил ее и женился. У него растет ребенок. Все так же выглядит успешным. Я успокоился.

- Так в чем дело?
- Цесси приезжала рассказывать нам о новом проекте, которым они хотели с мужем заняться. Им не хватало средств. Мне все показалось достаточно интересным и перспективным, тем более, отец взялся все посмотреть и подсчитать. Саня давно хотел в чем-то поучаствовать. Когда приехала дочь, то я пригласил и его. Мама, я взрослый мужик, меня трудно обмануть. Ничего не прошло. Они любят друг друга. Видела бы ты их, они еле сдерживались, стараясь не показать этого. Что будет, мама?
- Ты меня не удивил. Как только муж рассказал мне всю эту историю с проектом и активностю внучки, я сразу поняла ее задумку. Она все продумала. Объект был выбран не случайно, она знает твои пристрастия, - я не выдержала и улыбнулась.
- Так ты все знаешь? Она с этим прилетала к тебе?
- Знаю, но не от нее.  Это же все на поверхности. Повод ее приезда был иным, я оставлю это без комментариев, не сердись. Это наши с ней женские секреты. Ты все верно понял.
- Надо что-то делать, мама.

- Я до сих пор не уверена, что мы поступили правильно тогда, разлучив их. Доктор Саня не мог поступить иначе, ты был его другом. Кто знал, что его общение с Цесси, тогда маленькой девочкой, перерастет с годами в любовь с его стороны.
- Он по приезду в Россию много мне помогал. Родились у нас близнецы, я много работал, в том числе и над проектом его будущей клиники. Саня возил ее на занятия, потом она захотела заниматься китайским языком.
- Мы ошиблись, посчитав ее чувства простой влюбленностью молодой девочки. Сейчас я не вижу возможности вмешиваться в ее жизнь и их отношения. Она сама должна во всем разобраться. Ей повезло с мужем. Она и его любит. Все непросто.

- Ты права. Мне порой кажется, что Тори догадывается, но дает ей возможность во всем разобраться. Похоже, он не отдаст ее без боя.
- Меня беспокоят родители Сани. Они так давно ждали его женитьбу и рождение внука. Это будет не просто для них. Хотя, возможно, мы торопим события. Оставь эти тревоги. Это их Путь.
- Мама, ты никогда не вмешивалась в мою жизнь, хотя я не всегда принимал верные решения. Откуда ты черпала мудрость?
- Мне кажется, нам пора закончить беседу. Поздно. Завтра ты уже наметил много дел. Пойдем отдыхать.

Я подошла к окну. Большая, холодная Луна застыла в гордом одиночестве.
Она светит отраженным светом и мне не подруга – это последнее, что я успела подумать засыпая.

Иллюстрация из интернета