Духи

Дарья Паясь
— И я могу прямо любой вопрос задать?
— Да, задавайте, — ответил Лама, поправляя на столе фигурки божеств, какие-то листочки с датами и бархатные мешочки и коробочки. Вокруг что-то тикало и жужжало, дымили благовония, сверху свисали желтые, красные, синие и фиолетовые флажки и ленточки. По стене тянулась длинная полка с блестящими фигурками Будды разного размера.

…Среди прочего Лама тогда сказал мне, что подъем на Пик Любви будет тяжёлый, и нужно будет быть предельно осторожной. Обязательно помолиться перед восхождением. Сказал, что Ламы за меня завтра тоже помолятся.

В 7:30 утра следующего дня я бодро шагала с рюкзаком в чащу леса, туда, где дорога начинала полого уходить вверх, и повторяла вслух: «Ом мани падме хум… Ом мани падме хум…» Лес не обещал быть жестоким — пели птицы, трава была ярко-зелёная, солнце красиво просвечивало через листья деревьев, я ещё даже не начинала уставать. Тут вдруг в руку мне ткнулось что-то холодное — меня догнал местный пёс. Серый, с острой мордой, как волк, только небольшой. Мы с ним переглянулись, и он побежал рядом, как будто на поводке. Если он забегал вперёд, то ждал меня. На смотровых он останавливался вместе со мной и задумчиво смотрел вдаль.

Первый раз, когда он свернул с дорожки и быстро убежал в чащу, я чуть не расплакалась — я забралось уже высоко и далеко и без пса посреди леса мне стало страшно. Я постояла немного, несколько раз свистнула, но пёс не вернулся. Тогда я собрала силы в кулак и пошла одна. Но через пять минут меня встретили карие глаза — пес сидел и ждал меня выше по тропе. В следующий раз, когда он исчезал в чаще, я знала, что он просто бежит коротким путём и будет ждать меня впереди.

Я все хотела увидеть тень своего спутника — я была уверена, что она волчья или человеческая. Ведь защищать меня его прислали духи, не мог же незнакомый дворовой пёс вот так верно определить, что мне нужна будет его помощь. И я уже не могла отделаться от мысли, что во время всего моего путешествия духи присылают мне помощников в разных обличиях.

— Здравствуй, отважная девушка. Одна идёшь? — пока я отдыхала и пила воду, меня обогнал мужчина спортивной комплекции, без тени усталости.
— Нет, с проводником — показываю на пса, который крутится рядом, — А вы не первый раз? Далеко до пика?
— Не, не далеко, уже почти!

Мужчина бодро зашагал дальше, а это «уже почти» продлилось еще полтора часа. Я больше никому не позволила себя обогнать — включился какой-то соревновательный элемент. Но я почти никого и не встречала, только ещё внизу обогнала парочку и трёх женщин. Но на одной из сопок я, обернувшись, различила мужской силуэт. Он был без рюкзака, шагал легко и быстро приближался. К тому моменту я уже три раза думала повернуть назад, прокляла эту гору сверху донизу, изнывала от жажды, голода, жары, укусов насекомых. Руки и лицо у меня были измазаны в земле. Нееет, чтобы ещё какой-то мужик без рюкзака меня обогнал, неет, пёсик, мы ускоряемся, а воды попьём на Пике.

11:00 утра. 3 с половиной часа пути, 2124 метра, 9 километров с уклоном 30-50 градусов, и мы на вершине. Пёс — с высунутым языком, но довольно бодрый. Я — на трясущихся ногах. Казалось, что если на самом Пике я оступлюсь, я просто рухну вниз, потому что не будет даже сил сбалансироваться.

Кровь пульсирует в висках, мозг ещё не понимает, что и зачем это было, но глаза безотрывно скользят по горизонту, а лёгкие сами собой расправляются и наполняют тело воздухом вершин. На вершине мы встретились с тем самым мужчиной, который обогнал меня полтора часа назад. Увидев, как я мучаюсь с пластиковым ножом из самолёта, пытаясь сделать бутерброды из булки чёрного хлеба, он протянул мне охотничий нож. Мужчину зовут Андрей, он путешествует на машине с товарищем. Они ночевали на Иркуте в палатке, теперь через Култук едут домой — в Ангарск.

— А ты на машине? — спросил он меня, когда я рассказала о плане попасть к вечеру в Слюдянку, на южный берег Байкала.
— Я как придётся.
— А почему в Слюдянку? У тебя там жильё?
— Пока нет, но надеюсь будет. Там вокзал, думаю оттуда в Красноярск на поезде.
— Давай мы тебя подбросим до Слюдянки, позвони, как спустишься.

После того, как я прошла больше девяти километров в гору с набором высоты два километра и собиралась столько же проделать по пути вниз, я не могла представить, как на той же самой вершине горы может оказаться человек с какими-то корыстными умыслами. Кажется, что в путешествии, и тем более на горе, могут встречаться только хорошие люди и помощники.

Мы с псом напополам допили воду и съели по паре моих бутербродов с паштетом. А Андрей и его товарищ действительно помогли мне вечером добраться до Слюдянки, хоть им было и совсем не по пути, как оказалось.

…Гору не покоряют, к ней приходят в гости. В подарок она даёт силы и здоровье, но их ещё нужно сберечь и унести с собой по дороге назад. Но если будет очень тяжело, то на пути обязательно встретятся духи-помощники в разных обличиях. Вспомните, вы точно их встречали. А если нет, то может быть вы сами — такой дух?