Иркутск-Тальцы

Дарья Паясь
— А с Тальцов в Листвянку как?
— Автостопом, — буркнула продавщица билетов в окошко и протянула мне билет Иркутск-Тальцы.
Она хотела меня напугать? Ну, я пожала плечами: автостопом так автостопом. У автовокзала присела на лавочку и сняла с рюкзака значок «Ленинград», чтобы им, как булавкой, закрепить оторвавшуюся лямку на шоппере.

Из Москвы планировать поездку было сложно. Байкал — это же что-то большое, далекое, что случится «когда-то». А сейчас — ну в Сочи, в Анапу может быть? Какой ещё отпуск на Байкале? Неужели я тот человек, который так просто может взять и полететь на далёкий Байкал с одним рюкзаком, да ещё и с шоппером, у которого оторвалась лямка? Ах да, ещё и одна!

И собственных мыслей меня вырывает вопрос попутчицы:
— А вы с Иркутска на выходные?
— Нет, я с Москвы. Вот прилетела в Иркутск только утром, путешествую. По пути с Иркутска заехала в Тальцы, очень понравилось!
— Оо, мы тогда завтра туда, раз рекомендуете. А я вообще с Великого Устюга, знаете, на севере… Мы в Листвянке уже три дня живем, сегодня в Иркутск на экскурсию ездили.
— А я вот первый раз, сняла жильё в Листвянке на пару ночей, а дальше ещё не решила…

Вот я уже и обнаружила себя в той ситуации, где я сняла жильё на пару ночей в Листвянке — на самом берегу Байкала. Да ещё и дальше не решила. Оказалось, что нет никакого «когда-то». Я сама исполняю свои мечты, а не жду, когда они «когда-то» магическим образом исполнялся. Я сама решаю, когда и как это «когда-то» случится.

И вот оно случилось, так просто — я отвлеклась на разговор с попутчицей, обернулась, и передо мной устье реки превратилось в глядь воды.

— А это уже Байкал?
— Да-да.