Души немощны, как сухие кости

Надежда Мирандис
Частное откровение не является обязательным для веры христиан, но их ценность должна измеряться их способностью наставлять и воспламенять души, побуждая их больше любить Бога и применять Божественное учение в своей повседневной жизни». 
 (Тетради 1943, с. 14 [английское издание])

(Иисус говорит Марии о том, что души "немощны", как сухие кости…» (Езек.. 37:1-14; Откр. 3:15-16)

«...Человечество теперь лишь кости... Духа больше нет.  Духа, который есть жизнь во плоти и жизнь в вечности. Духа, который отличает человека от животных. Человек убил себя в своей лучшей части. Он механизм? Он животное? Он труп? Да, он – все это.
Он – механизм, потому что проводит свой день с механичностью устройства, которое работает, потому что должно работать в силу того, что его части приведены в движение, но делает это, не понимая красоты того, что он делает. И таким же образом человек встает и ложится спать после того, как поел, попил, поработал, погулял, поговорил – не постигая красоты и уродства того, что он делает. Просто потому, что, будучи лишенным духа, он больше не может отличить красоту от уродства, добро от зла.
Он – животное, потому что довольствуется тем, что спит, ест, накапливает жир на теле и запасы в своем логове, совсем как зверь, который делает эти действия целью своей жизни и радостью своего существования. И он оправдывает все – свой эгоизм и свирепость – через этот низменный и жестокий закон потребности добывать, чтобы быть удовлетворенным...
Когда человек испускает последний вздох, он становится мертвецом. В действительности, человек в настоящее время – это мертвец, поддерживаемый в вертикальном положении и в движении с помощью колдовства механики или дьявола. Но он – труп.
Итак, говорю вам: «вот, Я введу дух в вас, и оживёте.  И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что Я – Господь». (Езек. 37:1-14; Откр. 3:15-16). Да, Я сделаю это. Придет время, когда Я воскрешу народ "живой", а не мертвый.
А пока лучшим из них – не мертвым, но превратившимся в скелеты из-за отсутствия духовной пищи – Я даю питание Моего Слова. Я не хочу, чтобы вы умерли от истощения. Это манна, которая дарит вам силу и сладость. О, насытьтесь ею, дети Моей любви и Моей жертвы!.. Насыщайтесь, вставайте на ноги и выходите из своих могил. Выйдите из жизни по инерции, выйдите из пороков века сего и придите к знанию, «познайте» Господа Бога вашего…»
(Тетради 1945-50, 15 апреля 1945 год)

(Иисус говорит о «приращении» «мало-помалу», и Он вопрошает:)
«...Что такое искушение? Катехизис говорит: "Это побуждение ко греху, которое приходит к нам от дьявола, от порочных людей или от наших страстей". Это побуждение. И поскольку искушение побуждает ко греху, то это признак того, что само по себе оно не является грехом. Нет. Это не грех. Скорее, это средство для возрастания в праведности и для увеличения ваших заслуг, путем сохранения верности Закону Божию. Это начинает становится грехом безрассудства, когда человек добровольно ставит себя в положение, способствующее совершению греха, приближаясь к вещам или лицам, которые могут привести его ко греху.
От кого исходит искушение? От дьявола, порочных людей и страстей. То есть, оно исходит от внешних и внутренних факторов. Истинно говорю вам, что наиболее опасны внутренние факторы, то есть беспорядочные наклонности и инстинкты или побуждения, оставшиеся в человеке... после греха Адама...
Если бы искушения напали на благочестивую, беспощадную, добрую волю, они остались бы бесплодными, подобно вредным растениям, которые засохли или, по крайней мере, поникли до такой степени, что не могут расти, и вместо этого подвергаются постоянному ослаблению до полного уничтожения. Человек, наоборот, позволяет им проявляться в себе, и они возрастают. Они растут, подпитываемые жадными глотками, которые позволяет себе неосторожный человек, не понимая, что каждый акт уступки незаконному – пусть даже маленький, незначительный и безобидный – прокладывает путь к большим послаблениям. Ведь чем больше человек наслаждается их пряным вкусом, тем больше растет его аппетит к уступкам. А удовлетворённый аппетит, в своём постоянно появляющемся и растущем натиске, соответственно, увеличивает силу беспорядочных инстинктов, и они возрастают, пока не заполнят собой всего человека и не разрушат барьеры совести. 
О! Это как с растением, посаженным в узком пространстве. Пока оно не развилось полностью, оно довольствуется тем, что есть в том месте, куда его поместили. Но когда оно вырастает в полный рост и его корни становятся такими же обширными, как и крона, тогда они уже не могут оставаться втиснутыми в слишком ограниченное пространство, и они проникают под основание ограничивающих стенок в поисках места, подобно тому, как ветви ищут его наверху, и, по мере роста, они приподнимают стены, разрушают их и обрушивают... В случае с душой, насаждение беспорядочной склонности к соблазнам – в противоположность устремленности духа к его цели – Богу – открывает путь Сатане и миру, которые вступают в союз как соблазнители против неосторожного "я", принося смерть или повреждая, калеча прекрасную целостность духа...»
(Тетради 1945-50, 18 февраля 1947 года)

(Иисус говорит о "рационализме", самом тонком и проникающем вирусе)
«Мария, запиши еще раз пояснение притчи о сеятеле... В притче говорится, что одна часть семени упала при дороге и была съедена птицами. Вторая часть упала на камень и пустила корни, но сразу же засохла из-за недостатка влаги. Третья часть упала среди зарослей и погибла от удушья. Четвертая часть, упав на хорошую почву, принесла плоды разной величины.
Слово Божье – это семя вечной жизни. Но Слово окружено многими опасностями. Я оставлю в стороне эти многочисленные опасности и буду говорить только об одной...
Грешник, чей разум не разъеден кислотой рационализма, имеет девяностопроцентный шанс быть способным принять Слово и обрести Жизнь. Рационалист имеет лишь десятипроцентный шанс, а то и меньше, сохранить способность к спасению через Слово.
Рационализм хуже, чем ползучий пырей... Станет ясно, что эта ересь является самой пагубной, потому что она самая тонкая и проникающая из всех. Она подобна газу. Вы поглощаете его, и он убивает вас, но вы не видите этого. Иногда вы даже не чувствуете его запаха, или, поскольку этот запах приятен, вы вдыхаете его с удовольствием. Рационализм... это вирус. Когда человек его замечает, он уже распространился в его крови, и от него трудно избавиться...
Рационалист заставляет Божьи истины служить своим целям... Он изменяет, объясняет и использует Слово в свете – скудном свете – своего беспокойного разума. И, подобно безумцу, который больше не знает ценности вещей и слов, он придает им такие значения, которые могут появиться только у того, кого обезбожили чрезвычайно хитроумные действия Сатаны.
Есть различные рационалисты. Я начну с самых больших. Сверхлюди. Отрицатели Бога. 
Они хотят объяснить творение, чудеса и божественность в соответствии со своими собственными понятиями, исполненными человеческой гордыни. Там, где есть гордость, Бога нет. Будьте уверены в этом. Там, где есть гордость, нет веры, там есть Сатана, а Сатана – самый искусный фокусник, обольщающий человека и делающий так, что лист фольги, подобранный в грязи, кажется ему чистым золотом...
Вторая категория – это люди с образованием. Они не отрицают Бога... Слово входит в них и пускает корни. Но позже оно погибает, потому что они противостоят ему и удушают под бесполезной листвой человеческих знаний... Из-за слишком большого количества слов, они создают Вавилон в самих себе. Из-за слишком большого объема знаний они не вмещают свет, такой простой и чистый, который Бог создал, чтобы человек увидел путь, ведущий к Отцу. И они создают Вавилон и тьму для других...
К третьей категории относятся те, кто вымостил свои сердца камнями чужого рационализма... Они недоверчиво закрывают дверь перед Божественным Словом, но принимают объяснения одного из своих собратьев, с репутацией ученого...
[Есть еще одна категория]… это категория неосторожных. Это открытые поля, по которым все ходят. Они не окружают себя святой защитой веры и преданности своему Богу. Они принимают Слово с большой радостью, они открыты для его принятия, но они также открыты для принятия любого другого учения, под надуманным предлогом, что нужно быть терпимыми.
Да. Столь терпимо нужно относиться к своим братьям и сестрам. Не пренебрегая никем. Но быть строгим в делах Божьих...
Блаженны те, которые являются только Божьей землей и остаются таковыми благодаря усердному бодрствованию... Любовь делает их душами, почитающими Слово... Для тех, кто всецело овладел Им, Слово становится их собственным словом. Ибо они не более, но едины с Богом, их любовью».
(Тетради 1943, 10 ноября)

(Святой Дух говорит о науке...)
«...Я, Любовь и Мудрость, говорю вам: меньше науки и больше любви, и вы будете обладать Мудростью.
Желание объяснить тайну Бога и удивительные процессы Творения, эволюции и преобразования сотворенных вещей с помощью человеческой науки, – это глупость, которая впоследствии перерастает в ересь. Нельзя объяснить происхождение конечного иначе, как созерцая его с любовью, то есть с верой – поскольку вера никогда не отделена от любви...
Вера освещает науку и помогает ей познавать. Она подобна материнскому молоку, которое превращает младенца во все более сформировавшееся человеческое существо. Но как новорожденный никогда не мог поддерживать и питать мать, как и взрослый, так и наука не может питать и помогать вере. Потому что вера – это религия; а религия позволяет существу, разумному, но ограниченному, постигать сверхразумное и бесконечное.
И если науки достаточно для того, чтобы уяснить конечные знания, то мудрость – то есть вера и любовь – необходима для того, чтобы познавать возвышенные истины. В вере – свет. Подвергая анализу, чтобы понять... – потому что исследуют так же, как врач или адвокат исследовал бы физическое заболевание или моральное повреждение – значит создавать тьму и холод.
Вера не противоречит науке. Напротив, человеческая наука находит в религии помощь в объяснении самой себя, в постижении явлений и законов Творения. Без помощи религии человеческая наука обречена на неизбежное заблуждение. Тогда как религия, даже без помощи науки, ведет к Истине и познанию главных истин...»
(Комментарии на Послание святого Павла к Римлянам, урок 21)

(Свобода воли является определяющим фактором в судьбе человека, что объясняет Иисус...)
«...Я есмь Альфа и Омега (Откр. 1:8, 21:6, 22:13), и Я объемлю все сущее. Только противящаяся человеческая воля, которая подводит человека под печать зверя (Откр. 13:1-18.), отвращает Мое действие, ибо Я сделал вас свободными и не чиню насилия над вашей волей. Если же ваша воля из плоти и крови, то есть сатанинская, то Моя Воля не может действовать. Ибо Моя Воля есть дух и действует на ваш дух, а дух умирает там, где царствует материя.
Необходимо родиться в духе (Ин. 3:1-8), чтобы иметь возможность войти в орбиту Бога и победить плоть и ее хозяина, Маммону (Mтф. 6:24; Лк.16:13). Тогда приходит "обладание", предвкушение Рая на земле, счастливое восхождение души на Небеса после смерти и полнота Рая в Моем Царстве...»
(Тетради 1943, 3 июля)

«…В Раю вы обладаете Богом, а Бог есть Свет. Человек должен прийти к вечному обладанию Светом по своей воле, как по своей воле он захотел потерять Свет и Рай. Я оказываю вам помощь, но воля должна быть вашей.
Я верен. Я создал вас свободными и оставляю вас свободными. И если вы вдумаетесь, насколько достойно восхищения подобное уважение Бога к свободной воле человека, то вы сможете понять, насколько достойно и праведно было бы с вашей стороны не злоупотреблять ею, творя зло, и испытывать уважение, благодарность и любовь к Господу Богу.
Тем, кто не отступал, я говорю: «Ваше жилище на Небесах готово, и Я горячо желаю, чтобы вы пребывали в Моем блаженстве».
(Тетради 1943, 22 августа)