***

Наташа Толстихина
Кто-то или что-то всё упрощает. Случай, усталость, беспощадная искренность, порождённая усталостью, что?

События, долго сдерживаемые мной, вдруг срываются, как бойцовые собаки с поводков, и разносят всё вокруг.

Мои эмоции загрызают всех. Наступает тишина. Я вдруг отключаюсь от вечного анализа происходящего и начинаю жить какой-то очень простой жизнью, скармливаю себя эмоциям, в свою очередь.

Жду, что станет очень плохо, одиноко и грустно, но этого не происходит. Мне хорошо и спокойно.

Я снова изменила свою жизнь, и вроде бы не хотела, как-то всё само собой произошло. Наверное, это вообще лучшее, что умеет происходить со мной.

За несколько месяцев я перестала общаться с несколькими довольно близкими людьми, но как-то очень легко приняла эти изменения. Теперь, значит, будет так.

Зато купила себе несколько парфюмов - по числу каждого отсутствующего, и ещё парочку сверху, просто так.

Теперь я очень одинока, но зато хорошо пахну. Будто раньше - плохо, так себе объяснение, конечно. На самом деле, я не чувствую себя одинокой, я просто это провозглашаю, как начало чего-то нового.

Уезжая из Новосибирска несколько лет назад, я подарила самой близкой подруге свою совсем новую туалетную воду.

Спустя время, когда мы перестали общаться, я вдруг сильно захотела ее себе снова. Купила. И будто вернула то, что когда-то отдала. Вернула себе.

Иногда я ловлю себя на том, что думаю о ней, и тогда достаю эту воду, распыляю над головой и живу весь день в этом облаке. Это как бы такое молчаливое обращение: Я - есть. Ты - есть. Мы обе живём на этой планете, этого достаточно.

Так странно это всё, конечно, но ничего не поделаешь. Свою жизнь я живу сама, и отвечаю за себя - тоже. Отпускать без сожаления - я раньше этого не умела.

И я научила себя вместо людей любить предметы, запахи и книги, события и путешествия.

Любить свои воспоминания безотносительно людей и отношений, и это так предсказуемо и просто, на самом деле, в это просто надо поверить.

Начала перечитывать детскую книгу с очень важной предысторией, я уже писала об этом. Книга была взята в библиотеке, у бабушки в деревне. Возвращаясь с ней домой, я заблудилась. Спустя много лет я нашла такую же на Авито, купила, и вот.

Достала с полки, открыла, там прямо в первой главе - описание памятника Воровскому, упоминание улицы - Кузнецкий Мост.

Я смотрю на иллюстрацию, вижу памятник, окно в углу двора под крышей, на шестом, и понимаю, куда мы пойдем гулять в выходной.

Спустя несколько дней я стою в этом дворе, смотрю на памятник и ищу окно в углу двора, под крышей, на шестом, и вдруг понимаю одну вещь.

Я совсем не заблудилась тогда, в своём детстве, в деревне, я уже тогда шла в другом направлении.

Это просто книга, случайно выбранная в библиотеке, вела меня - через события и время. И вот я пришла, и увидела то, что видела в детстве на картинке. В сторону Москвы никогда даже не думала.

Эта книга оказалась моим путеводителем, просто я раньше этого не знала. Книга привела меня туда, где я сейчас и нахожусь. Это так необычно и знаково, но я верю в знаки.

Срезала одно соцветие с каштана, внутренне извиняясь перед ним, подобрала с земли соцветие сирени.
Дома укрыла их пекарской бумагой, положила под тяжёлую стопку книг.

Позже вставлю в рамки под стекло, повешу на белую стену. Сохраню для себя эту весну именно такой, буду вспоминать зимой.

2023 май.