Решение верное

Эдуард Островский
СМИ: На детского омбудсмена Морокова пожаловались президенту после насилия в спецшколе №124

https://www.nakanune.ru/news/2023/05/12/22715719/



     На самом деле, решение оставить потерпевшего в старой школе - самое верное. И в этом я с Мороковым согласен.Там, в старой школе сейчас такой накат на учащихся и преподавателей, что ни о каких "зачуханных" и речи нет. Там он потерпевший и никто в отношении него не посмеет сделать что то плохое, тем более, что там сейчас все нормативы по наблюдению за подростками выполняются, это значит, что они вообще не остаются без присмотра взрослых.
А вот в новую школу он точно придёт "зачуханным" и там надо будет специальную профилактику по нему проводить. Что касается его освобождения, то это дело его педагогов и суда.
    Обучение в спец-школе, формально - говоря, наказанием не является, но фактически то конечно, это наказание - ограничение свободы. И что делать? Ребёнок пострадал по вине государства, которое, лишив его свободы, - не обеспечило безопасность.
Так что если бы суд рассматривал эту возможность - освобождение по причине нанесения ущерба со стороны государства, то он бы и другую сторону рассмотрел: продолжает ли быть опасным для общества этот мальчик - потерпевший  ( там обычно детишки - рецидивисты, в смысле на счету не много судимостей, а множество фактов криминальных). Другими словами, раз потерпевший - ступай домой и воруй дальше...
    Так что если оставили "воспитываться " дальше, значит не считают "педагогическую миссию" выполненной. А то что эта миссия включает в себя, ну так получилось - изнасилование ребёнка в извращенной форме по воле его педагогов, это как оценивать суду? Вопрос, как говорится, слишком сложный и неоднозначный, и решен следующим образом: применяйте дальше методы специальной педагоги, но с гарантией исключения насилия над учащимся.
Как ни странно, это в принципе в интересах и ребёнка и общества: он не сможет воровать, а взрослые перестанут инициировать изнасилование однокашниками этого малолетнего вора.
    Так что общество, в данном случае,защищает себя, но поступает антигуманно по отношению к этому подростку. Его могут хоть убить, но раньше времени, раньше пока кто то решит что он перевоспитался, или срок обучения не истечет, - он из этой спец-школы не выйдет.
    В чем тут выход? Думаю, что следует применять по  аналогии положение об актировании заключенных, когда по состоянию здоровья они не могут или продолжать отбывать наказание, или помещаться в заключение. Вот если кому то ноги оторвали, он сидеть не может, а если его насилуют в задний проход, то это вовсе не мешает "специальному педагогическому процессу".