Путешествие к Третьему Риму ч. 17

Ибория
Рис. "Континенты" религий в современном мире: Католицизм, Ислам, Православие

Глобализация

Это естественный процесс для человечества. От семейного уклада первых общин, через родовые и национальные к имперским, к союзным объединениям с условными внутренними границами. И каждому понятно, что это безальтернативный вектор при росте населения, его скучивании и расселения по всем уголкам планеты. Всё большее число людей становится членами техногенной цивилизации, и они считают, что их жизнь лучше, чем тех, кто на её периферии или ещё за её условной чертой.

Словом, за малым исключением, почти в каждом уме живёт сознание неизбежности и правильности глобализации, и то, что она благо. Но достаточно большое количество людей, несмотря на это, ей всё же противятся. И поэтому сейчас в мире об этом много шума. Слово глобализация для одних пугало, для других инструмент "взламывания" мозгов, ей сопротивляющихся, и разрушения границ.

Одни пугают, мол, она уничтожает национальные, культурные и исторические ценности, с великим и долгим трудом созданные людьми. Покушается и на личную индивидуальность, "причёсывание" мыслей, чувств, духовных переживаний под одну гребёнку, хоть и большую. И далеко не всем нравится общество, избравшее нынешний путь техногенного развития. Не вызывает восторга превращение в унифицированное приложение к машинам, а особенно сияющая на горизонте перспектива и роботизации их самих.

Другие уверяют, что только глобализация сделает всем хорошо. Ликвидирует нищету, отставание в образовании, в получении всеми равных возможностей для жизни во всех сферах. Примирит людей, враждующих на почве национальных, религиозных и экономических вопросов. Сотрутся все границы. Одна для всех Земля, все один её народ. Мол, нечего будет делить, и все сплочённой толпой последуют к общему благоденствию. А те, кто против глобализации, препятствуют именно светлому будущему для всех. На такую заманишку клюют многие. И, не сильно вглядываясь в тему, поддерживают глобализацию, соглашаясь на издержки, звучащие из уст противников этого процесса.

Взглянем на тех и других.

Те, кто ныне торопит её осуществление, являются рупором олигархической элиты, всем известных кланов. Тем очень хочется побыстрей стереть все границы. Соответственно, все природные и людские ресурсы станут их, а усреднённой и перемешанной человеческой массой управлять легче. Их поддерживают общества, традиционно "повязанные" колониальной политикой, являющиеся солдатами колониальной армии (так называемой, западной цивилизации). Даже обыватели, которые просто живут в стране, владеющей колониями. Они живут лучше, хотят ещё лучше. Значит они в армии, ибо это возможно за счёт дальнейшей экспансии и эксплуатации слабых. Примером их позиции являются современные возмущения, когда кто-то претендует на ими кровно нажитое.

Грубо говоря, это выглядит так. Вчера я был силён, пошёл за порог, там всех побил, отобрал, нагрёб и припёр. Стал толстым и богатым. Но постарел и подряхлел. Вчерашние битые смотрят, как бы аналогичное проделать со мной. И уже пытаются. Ай-яй-яй! Так же нельзя, мы же уже цивилизованные люди, давайте жить по закону. Который, кстати, я и написал. То есть, моё это моё, а ваше это наше. Я улыбаюсь. А они на полном серьёзе, только другими словами.

Но есть ещё более сильный механизм, склоняющий их быть солдатами этой армии. Это идеология. Они поголовно инфицированы Христианством. Религиозная идеология, наградившая их идеей мессианства, которое когда-то дало им право и на крестовые походы. В них укоренилось, что они богом уполномочены вести народы к светлому будущему. И пастыри им дали индульгенцию на применения насилия к отсталым и неразумным для их же блага. Бомбы тоже для их же блага!

Воля идеологов ускоренной глобализации делает много в экономической сфере. В ней этот процесс идёт более или менее. Иногда силой. Границ всё меньше. Но не все поддаются. Сильным механизмом, удерживающим некие границы, тоже являются укоренённые когда-то идеологии. Россия, исламский Восток, Китай, Индостан (восточные цивилизации). И народам, и их лидерам понятно, олигархия строит не глобальный мир равных возможностей (образно ноо-оболочку земли), а иерархическую пирамиду, где верхушка опирается на эксплуатацию всех и вся. Всё та же идеология Рима. Вожди сопротивления - это тоже элиты. Элиты, обладающие властью в этих крепостях. Соответственно, и их ресурсами, в том числе и людскими. Они осознают, что в нынешнем процессе глобализации они проигрывают тем, кто её пытается ускорить сверх её естественного течения. Как только границы вскроются, их лишат всего, грубо говоря, ограбят и ликвидируют. Их пытаются переманить на свою сторону, заманивая включением в свою лигу властителей и даже с сохранением ярлыков власти. Так когда-то на поводке Орда держала князей, ханов, султанов, царьков и даже императоров. Ныне это пресловутые G7 и G20. Шестёрки, семёрки, десятки… - колода. Ну, очень образно!

Но ещё более весомый фактор - это то, что лидеры этих цивилизаций одержимы идеей экспансии своих империй, организующих жизнь по милым разуму их представлениях о жизни. Чем быть даже королём в чужой колоде, значительно приятней носить имперскую корону, даже если и маленькую, а свою, собственными ручками водружённую, а не кем-то нахлобученную. И их подданные также инфицированы религиозными идеями, специфичными для их цивилизаций. Они также миссионеры и обладатели права на экспансию своей веры. Плюс, они помнят боль, причинённую христовыми горе-миссионерами, и ныне ещё ощущают.

Над народами властвуют всё те же три силы, три энергии.

Христианство изобретено в Риме. Его инсценировали и мифолизировали, как появление в Иудее, чтобы изменить там людей, управлять их умами и эмоциями. Родился сильнейший инструмент, и энергия его силы распространялась из Рима, подчиняя власти народы Средиземноморья. Она их собирала, направляла и водила. Она, как железо ("я с мечом к вам пришёл"). Меч служил империи разделять и властвовать.

Но в Элладе, в центре культуры, рождённой на идеалистических идеях зороастризма, христианство изменилось. Оно согрелось его огнём, греки окрасили его чистотой устремлений. И там его Русь приняла из их рук, ибо пионеры Скифии сделали его близким к их идеалам. В православии оно во многом потеряло изначальную пронзающую остроту. Оно, как воздух, обволакивает и кружит голову фиолетом космическим. Иногда, как огонь. Ярый огонь.

А на юге, на периферии христианства взросла не уступающая ему энергия – ислам. Она тоже явилась сложением двух идей. Иудейской, что вышла из Египта и зороастрийской из Месопотамии. Это смесь диктата (Тора) и идеалистических постулатов Заратустры. Она проста и чеканна, как знаки скрижалей. Она, как камень (Мессия). Риму так и не удалось задуманное против народов этого анклава. Как говорится, "нашла коса на камень".

А там, где обе энергии встречаются с православной, всё по-другому. Меч не рубит, а камень не бьёт. Меч не может рассечь воздух. А камень согревается, ибо на нём тоже знаки огней Заратустры.

Православие унаследовало ложь мифов иудеев и о Христе. Но разрушительному воздействию лжи на души люди сопротивляются, неся в сердцах идеалы учений предков. Теплится, как угольки погребённые золой - "сила в правде".

Исламская вера наиболее искренняя, её создатели не прибегли к сочинению мифов божественных историй и откровений. Они, просто, изложили идеальные постулаты жизни людей, черпая их из учений архаичных вер. Исламу всего лишь нужно избавиться от внедрённого власть имущими яда – права принудительного и карательного джихада. Он может быть только в виде учения: устами, примером дел…

Поэтому, и православная и исламская культуры в затомисе России, в её ауре.

Местом соприкосновения все трёх энергий – Малая Азия. Там кузня - железо, огонь и наковальня. И так уже две тысячи лет. "И перекуют мечи свои на орала…"

Продолжение:
http://proza.ru/2023/05/20/723