Путешествие к Третьему Риму ч. 7

Ибория
Рис. Ханаан ("Земля обетованная")

История Христа

Во второй половине первого столетия нашей эры против тирании Рима случилось восстание. Фанатизм зелотов его сильно распалил, так, что оно охватило всю Ханаан и коснулось соседних областей Египта и Сирии. В то время правитель Сирии, Гай Цестий Галл, был отправлен на его подавление. Но отступил в сражениях с мятежниками. На их подавление в поход отправился Веспасиан с сыном Титом, управляя уже огромной профессиональной армией, специально собранной и подготовленной для операции подавления мятежа. И они стали методично осаждать и брать города, в которых пытались защищаться восставшие. В 70 году Тит взял Иерусалим, чем историю бунта и завершил. Во всех сражениях погибло огромное количество евреев, более полумиллиона, число умерших от ран и голода не исчислимо.

В этой войне участвовал некий еврей Иосиф. Он был внутри восставших, но наступил момент, когда он осознал, что против армии Веспасиана повстанческие силы обречены. И чем дольше они будут сопротивляться, тем больше погибнет и взявших оружие, и остальных соплеменников. И ради их спасения стал настойчиво призывать евреев к смирению и покаянию. Но достучаться до разума тех, к кому обращал свои увещевания, он не смог. "Имеющий уши да услышит!" Нет. Фанатизм не обладает свойством слышать разум.

Иосиф до последнего оставался в рядах мятежников, и с падением одного из обороняющихся городов, где он возглавлял сопротивление, был схвачен римлянами. Веспасиан, отдавая честь храбрости и благоразумию Иосифа, пленённого не казнил. А тот в беседе с полководцем, пророчествуя ему трон римского цезаря, предложил заключить его в тюрьму и вспомнить о нём, когда предсказание сбудется. Случилось сбыться. После самоубийства Нерона по настоянию легионеров Веспасиан отправился Рим, заявил права на трон и овладел им. А его сын завершил компанию усмирения бунтовщиков взятием Иерусалима. Спустя недолгое время сенат объявил папу - Флавий цезарь.

Веспасиан, помня разговор с Иосифом, на волне нахлынувших приятных чувств усыновил пленника и нарёк его Иосиф Флавий. Назначил его придворным историком, поручив написать историю минувшей войны.

Веспасиан и Иосиф были мужики умные. Они, наверняка, в разговорах обсуждали перипетии трагических событий войны, её подоплёку, дальнейшую судьбу евреев и Рима. Писать боевичок, типа, я такой-эдакий, как пошёл, как наподдавал всем…, не достойно труда. А достойно, как раз, разобраться во всех тонкостях проблемы, истоках, течениях и можно ли на них благоприятно повлиять с пользой для обеих сторон. Спустя некоторое время мир увидел труды Иосифа: "Иудейские древности" - история еврейского народа с библейских времён до современности и "Иудейская война" - повествование о трагичных событиях начала новой эры. По мнению учёных - великолепные литературные и исторически объективные работы. Причём, во второй книге в событиях присутствует автор, но нет ни намёка на существование личности Христа.

С завершением написания книг Веспасиан и Иосиф задумали труд по изменению взаимоотношений народов Средиземноморья. Нужна была идея их ментального и духовного имперского объединения. Одна из серьёзных преград этому была фанатичность евреев, которая, подкреплённая их историей и верой, лишена пластичности в сторону лояльности к миру. Иосиф еврей, глубоко понимающий историю, мистику пророчеств, чаяния и образы спасения родного народа, участник минувшей войны. Он знал, что евреи ждут прихода спасителя, мессию освободителя. Цезарь и Иосиф решили использовать это в сценарии преобразования мира. И придумали миссию, положив в основу мифа личную историю Иосифа.

Скоро после "Иудейской войны" получили распространение легенды о Христе и сведения об обществах, уверовавших в него христиан. Появились четыре канонические книги Евангелий от евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Большое количество прямых совпадений и аллегорий связывают текст книги Иосифа и легенды о Христе в устном распространении и в трудах евангелистов. Любой внимательный читатель книги "Иудейская война" это увидит.

Иисус родом из Назарета, имя которого впервые упоминается только в Евангелии, но до этого больше нигде, нет и в "Новом завете". Получается, что Назарет появился позже его написания. Слово -назарет- происходит от еврейского -ветвь-. А в древнейшем, задолго до нашей эры, пророчестве пророка Исайи звучит: "и произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его". И Иосиф этим тонко воспользовался.

Иисус ярый критик узурпировавших власть фарисеев и практически их приспешников саддукеев. Собственно, по легенде был приговорён синедрионом к смерти именно по причине, исходящей от него угрозы их положению. Иосиф в книге аналогично характеризовал фарисейство.

Иисус пришёл из Галилеи. История подавления бунта началась с Галилеи. Иосиф в Галилее начинает своё участие в тех событиях. Присутствовал бы там Иисус с его легендарными деяниями, он бы это знал и отобразил в книге. Но, нет.

Иисус призывал евреев к смирению перед лицом угрозы, исходящей от армии Рима. Но его сила убеждения не возымела действия. Его не услышали. Столкнувшись с непониманием, он не отступил от служения народу, был с ним до конца. Это личная история Иосифа.

И даже подробности похождений Иисуса имеют прелюбопытные ассоциации с историями из "Иудейской войны". Иосиф рассказывает про военную хитрость, придуманную и осуществлённую им на Галилейском море (Геннисаретском озере). Помните, что Иисус ходил по воде именно там? Так вот. Пользуясь полутьмой Иосиф собрал флот из лодок, но у него людей было значительно меньше, чтобы все суда наполнить. Связав с людьми и пустые лодки верёвками, он направил их все к римскому укреплению на другой стороне озера. Как и ученики Иисуса, его спутники тряслись в страхе, мол, они все погибнут от римских мечей, как только доплывут до противоположного берега. Но Иосиф верил в удачу и укорял своих солдат за неверие и малодушие. Римляне, увидев впотьмах огромный флот, сочли за благоразумие отступить. Хитрость удалась!

Там же Иисус совершил одно из своих известных чудес - изгнал тысячу бесов из бедного больного еврея. Он поместил их в свиней, они бежали к воде, прыгнули с обрыва и утонули. Оказывается, в той военной кампании был такой эпизод. Часть повстанческой армии, зажатая римлянами на побережье, там же, где совершил чудо Иисус, поддалась от малодушия панике. И, спасаясь от римских мечей, евреи попрыгали с обрыва в море, все погибли. Обозвать свиньёй для иудеев, считающих свиней грязными животными, самое сильное оскорбление. Но именно так было выражено брезгливое отношение к трусости бунтарей.

Сопоставив "Иудейскую войну" и Евангелие, очевидно, что рассказ про свиней и бесов, и предыдущая история с хождением по воде - есть аллегория на основе событий Иосифа.

Известный "грех", инкриминированный Иисусу, осквернение Иерусалимского храма. Иисус выгнал оттуда менял и торговцев и при этом из его уст звучало: "Вы превратили его в вертеп разбойников". В "Иудейской войне" рассказывается, что во время осады Иерусалима, храм заняли самые отпетые бунтари. Они издевались над соотечественниками, казнили противившихся им первосвященников. В действительности так и было. Иерусалимский храм был в буквальном смысле вертепом разбойников. Тит выбил их из храма, как Иисус выгнал оттуда менял.

Осадив Иерусалим, Тит попытался в очередной раз уговорить иудеев сдаться. Для переговоров он привлёк пленённого Иосифа, который то же самое пытался делать и будучи в стане бунтовщиков. Теперь уже в новом статусе увещевал их под стенами города. Они забросали его камнями, выпускаемыми из пращи. Один из них пробил ему голову. Иосиф потерял сознание. Римские воины успели отбить его безжизненное тело у выскочивших из-за стен мятежников. А те были уверены в его гибели и выказывали по этому поводу радость. Но на третий день Иосиф вновь явил свой светлый лик пред ними, чем поверг их в шок.

Словом, история Иисуса - это то, что произошло с Иосифом. По сути, каждое Евангелие есть краткий пересказ сюжета книги Флавия (fabula) с акцентом на роль персонажа, названного Иисусом. Иосиф свои перипетии украсил мистикой, создав образ Христа. Он воспользовался находкой Моисея и, продолжая его миф, мастерски разыграл судьбу посланца самого Бога.

Умирая, Веспасиан сказал своим близким красноречивую фразу: "Увы! Кажется, я становлюсь богом". После его смерти, Тит предложил сенату посмертно признать его отца богом. Сенат, обсудив историю его жизни и подвигов, принял решение, цезаря Веспасиана Флавия признать богом. Тит, естественно, стал сыном бога. "Новый завет", на котором строится вера христиан, является превращённая в миф история завоевания Израиля. А также Веспасиана, его сына Тита и Иосифа. "Святая троица": папуля, сынуля и проказник святой дух из умных страниц евангелистов. И все трое боги!

Миф удлинился и сильней овладел умами людей. Правда, евреев удалось обмануть лишь отчасти. Не все поверили в существование Христа, но и те, кто поверили, не признали в нём мессию. Мол, подобных до него была череда, начиная с Симона из Переса в первом столетии до нашей эры. Нет, сказали евреи, Иисус не мессия. Он говорил что-то не то. Мессия это тот, кто скажет и сделает желанное. А желанное – это подтверждение их избранности не только свободой, но и первенством над другими народами. Мессия всех склонит пред евреями, и избранных сделает повелителями мира. Это мечта. Потому, евреи до сей поры ждут мессию, который придёт и её осуществит.

Легендой Иисуса римляне поколебали еврейское общество, но основной эффект был достигнут в другом месте. Его устами покорили остальные народы Средиземноморья.

И пришло время, и понадобилось продолжение и этой мифологической истории.

Христианизация мира

Флавиями была проделана дальнейшая мистификация - создание христианской религии. При благосклонности властей Рима в конце первого и начале второго веков широко распространились вести о наступлении Царствия Божия и спасения рода человеческого. Учение распространялось быстро и свободно. В Риме появились первые христианские священники, первые святые. А уже в 313 году император Константин сделал христианство официальной религией империи. Её династические элиты, видя первые результаты христианизации, "оседлали" нового помазанника божия, и пустили этого иноходца по ипподрому Средиземноморья. Из четырёх Евангелий в IV веке был составлен и утверждён Новый Завет Библии. Библия скоро обретает божественное происхождение и распространяется в качестве канонизированного и безальтернативного священного писания. Благодаря статусу основополагающего документа имперской религии она очень быстро распространялась. Способствовала распространению новой веры и её альтернативность закрытой иудейской религии (которая только для своих).

Заложенные в Библию гуманистические идеи если и не копируют, то созвучны постулатам Зороастризма, на которых лелеяло свою веру всё разнообразие язычников. И многим из них было не сложно принять нового помазанника божия. Но с приятием его в их сердца был инъецирован яд. Препарат сей состоял из сладостных компонентов: богоизбранность и, потому праведность (две капельки от Моисея); и смирение и то, что их всех уже спасли (две капельки от Иисуса). Теперь, уверовавшие в Христа, тоже были самые-самые, праведные-приправедные. И смирение - это то, к чему устами мессии сам Бог призывает. И непротивлению тому порядку жизни, в котором они живут, ибо он такой по воле Всевышнего. Такие мысли вдохнули в людей пассионарную энергию, и скоро толпы с фанатичным огнём в очах загуляли по просторам Средиземноморской цивилизации. А Прометеем назначили Иисуса.

Вначале римский папа Урбан II с византийским императором Алексеем I в 1095 году отправили первый Крестовый поход. Затем парочка из папы Евгения III и французского короля Людовика VII - второй. Мол, чем Рим хуже Византии. И понеслось. Идея распространялась со скоростью гриппа. А поводы находились один краше другого: и Гроб Господень спасти от неверных, и где-то за обижаемых братьев христиан вступиться, а то и, вообще, испытать действительность воли Божьей. Ну и, бонусом пограбить. Правда об этом, о бонусе, не то, что тогда, а и ныне не принято говорить. Стеснительно, наверное.

И кто только в туристы не пошёл. Немецкие бароны, французские рыцари, английские лучники, испанские и итальянские воины, армяне, грузины, византийцы… и даже сельджуки-христиане. Они теперь почти любили друг друга и своих поводырей. И настолько всё это было увлекательно, что даже на крестовый поход детишек дури хватило. А то, что от этих спасаний кровушка реками потекла, так "Такова воля Божия". Да, такой, вот, лозунг был у крестоносцев.

В основе иудейской и христианской религий лежит человеческая выдумка. Словами Ницше: "человеческое, слишком человеческое".  Не мистические события божественной природы, а сценарии власть имущих создали эти религии. Грандиозная ложь в смеси с гуманистическими философскими представлениями архаичных учений поразила сознание и душу людей. А у лжи соответствующие плоды.

С принятием христианства жители Средиземноморья испытали сильнейшую деградацию во всех сферах культуры, длившуюся более полутора тысяч лет.

За полтысячи лет до рубежа старой и новой эр учёные этого региона знали про сферическое строение Вселенной и его объектов. Более того, Эратосфен Киренский (за два столетия до) сумел измерить радиус Земли, получив величину 6311 км — с ошибкой не более 1 процента! А затем христиане одичали до такой степени, что полторы тысячи лет верили в плоскую землю со сферой над ней, к которой прибиты звёзды. С христианизацией были потеряны многие знания математиков. Ибо астрономические наблюдения и расчёты в то время делали математики. Аналогичные утраты были в других естественных науках.

И знания медиков греческой и римской цивилизаций постигла та же участь. Лекарством панацеей от всех болезней стал опиум. Ну, и ещё кровопускание. Утраты обернулись погружением людей в среду антисанитарии. Культ чистоты здорового красивого тела греков, римлян и сирийцев сменился на культ вреда гигиены, мытья. Люди не мылись из-за религиозных убеждений, мол, мытьё смывает крещение, и из-за утраты знаний медицины предков, которая требовала соблюдения гигиены. В книге "Христианство и спорынья", показывается, как на столетия погружению по уши в говно люди обязаны религиозным бредням, которые их обуревали. И не только.

Употребление опиума разрушало сознание людей Средиземноморья. Массовая наркомания их оглупляла. Изменённое сознание на почве веры порождало фантастические иллюзии, видения и прочее, что свойственно для наркоманов и алкоголиков. Их было столько, что церковь вынуждено создавала специальные комиссии, чтобы фильтровать бредни видений. И среди множества отвергнутых, некоторые, якобы, истинные, были канонизированы.

Религиозный фанатизм в совокупности с умственной деградацией нанёс колоссальный урон абсолютно всем достижения предков. Горели книги, уничтожались скульптуры, фрески и картины, писались пасквили, порочащие достижения древних учёных, верований, сочинялись бредни в виде "святых" религиозных откровений по каждому поводу. Инквизиция проводилась против инакомыслия во всех сферах жизни. Мораль была извращена до степени использования лжи в, якобы, благих целях. Один из первых примеров - канонизация придуманной истории Иуды. Враньё было возведено в ранг нравоучительной полезности! Массовую наркоманию того времени, охватившую мир Средиземноморья с первого столетия н.э. и длившуюся более полутора тысяч лет, замалчивают. Ибо, если её осмыслить, напросятся щекотливые выводы о ценности трудов христианских "мудрецов".

У лжи воздействие очевидное и однозначное.

Во времена колонизации Африки, Америки и Юго-Востока Азии христиане убивали, обращали в рабство и грабили аборигенов, прикрываясь лозунгами борьбы с "неверными" и распространением истиной веры. Ложь и лицемерие, заложенные в религию, извратило их мораль абсолютно. Они собственные преступления ради наживы представляли, как достижения. Христианский народ пылал религиозным энтузиазмом и большущей и улыбчивой паствой совершал преступления во имя Христа. Их "благими" стараниями уничтожались древние цивилизации, древние культуры, племена и народы.

Продолжение:
http://proza.ru/2023/05/20/661