Страхи

Олег Сенатов
В фильме Ари Астера «Все страхи Бо» (Канада, США 2023) с его героем – Beau («Красавчиком») за три часа экранного времени происходит все, чего он боится, а именно:
 - кражи ключей от квартиры;
- кражи багажа и документов;
- нападения маньяка;
- блокировки банковской карты;
- остаться без копейки  денег:
- нападения вандалов а квартиру и ее разграбления
- конфликта с истеричным полицейским;
- соседей по дому:
- пауков;
- рака желудка;
- передозировки лекарств;
- оказаться на улице голым;
- смерти матери;
- попасть под машину;
- секса;
- оказаться несостоятельным родителем;
- попасть в полную зависимость от посторонних людей;
- оказаться на улице, в чем мать родила;
- призрака отца, умершего при его зачатии;
- гнева своей авторитарной матери;
- смерти от утопления;
И это еще не все. Такой интерес к страхам единственного, ничем особенно непримечательного персонажа наводит на мысль, что в фильме выведен не конкретный, а некий обобщенный американец в ипостаси «человека боящегося» (homo timidus).
И тогда меня заинтересовало, как в этой ипостаси выглядел бы я? Каковы обцессии, постоянно гложущие меня? Подумав, я пришел к выводу, что, по большому счету, меня преследуют три кошмара:
 - пав жертвой мошенников, лишиться денег, жилища и имущества, и притом увязнуть в долгах;
- стать свидетелем возвращения коммунистов к власти в России;
- до конца жизни превратиться в овощ.
 Сравнив свои страхи со списком страхов Бо, я себя зауважал, ибо на его фоне выгляжу как-то солиднее.
                Май 2023 г.