О стране - профессиональной жертве

Дмитрий Кольцов 2
Что такое «профессиональная жертва»? 

Профессиональная жертва - это то, что стало жертвой по своей вине, но лжет, что виноваты другие, порочит их, требует, чтобы они повинились и даже компенсировали моральный и материальный ущерб.

В истории Польши было немало событий, в которых она выступала профессиональной жертвой, и продолжает выступать. Например, в катастрофе польского президентского самолета в Смоленске 10.04.2010 г. В ней виноваты поляки, но они обвиняют Россию и требуют, как минимум, ее покаяния.

Одним из таких событий является Варшавское восстание в августе 1944 г., ставшее одним из трагических моментов истории Польши.

Как и положено профессиональной жертве, польские виновники этой трагедии определили в виновники Сталина. Эта ложь и сегодня используется Польшей, ее союзниками и известными нашими соотечественниками с единственной целью – русофобской и антироссийской.

Одни из них лгут откровенно -  Варшавское восстание было восстанием против нацистской Германии.
Другие лгут хитрее, скрывая ложь полуправдой – в военном отношении Варшавское восстание было направлено против Германии, а в политическом – против СССР.

Правда - Варшавское восстание во всех отношениях было направлено против СССР.

В 1944 г. Красная Армия вступила на территории  стран Европы, и стали очевидными признаки приближающейся холодной войны между СССР и союзниками – разногласия в вопросах послевоенного устройства этих стран. Варшавское восстание фактически было частью плана Англии по  сохранению  и расширению ее влияние в Европе(подобное мы видим сегодня). 

Цель восстания - установление власти лондонского правительства в столице Польши до того, как в нее войдет Красная Армия (на чужом горбу в рай въехать). С немцами просто пришлось воевать. Если бы немцы уже ушли из Варшавы, а Красная Армия в нее еще не вошла – это было бы идеальным условием для достижения такой цели.

Впрочем, на такой случай и строился план восстания. Красная Армия наступала и приближалась к Варшаве. Лондонское  правительство, рассчитывая, что она вот-вот начнет штурмовать Варшаву, принимает ошибочное решение начать  1 августа 1944 г. операцию Буря – восстание в Варшаве, опираясь на силы Армии Крайовой и рассчитывая  на помощь Англии и США. Восставшие должны были вытеснить немцев из Варшавы, а лондонское правительство - прибыть в Варшаву и триумфально установить в ней свою власть. 

К восстанию присоединяются многие жители Варшавы, ненавидящие немецких оккупантов, в том числе и противники лондонского правительства.

Советское военное командование не знало о планах восстания, а руководство восстанием не знало о планах советского военного командования и о действительном положении на фронте, которое было не таким, каким руководство восстанием себе его представляло.

Восстание потерпело поражение, а его руководство 2 октября 1944 г. капитулировало, получив немецкие гарантии. Напрасно героически погибли тысячи поляков, а Варшаву по приказу Гитлера немцы сравняли с землей

Профессиональная жертва, ставшая жертвой по своей вине, обвинила  Сталина в том, что он, чтобы не дать лондонскому правительству установить власть в Варшаве, якобы приказал  Красной Армии остановить наступление и дожидаться, когда немцы восстание подавят. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.
И начинается как бы суд.

Сначала «доказывается» наличие у Сталина «мотива преступления».

Сталин, который в апреле 1943 г. отказался признавать лондонское правительство, считая его политику враждебной, должен был препятствовать выполнению плана Буря (Варшавское восстание было частью этого плана), ставящего целью принуждение советского руководства де-факто признать власть лондонского правительства на территории Польши в ее восточных границах 1939 г., и  получение возможности торговаться на переговорах союзников о государственном устройстве и границах Польши.
 
Затем приводятся «факты».

Красная Армия не взяла Варшаву к нужному им сроку?  Не взяла. Восстание немцы подавили? Подавили.

И выносится решение – «мотив» и «факты» налицо - виноват Сталин, что и требовалось доказать. Кайтесь, русские убийцы героических поляков!

Уровень доказательств - «в огороде бузина, а в Киеве – дядька», а их абсурдность просто зашкаливает:

- поляки обвиняют Сталина в том, что он не помог своему врагу бороться против себя;

- Сталин не обещал полякам взять Варшаву в нужный им срок, а потом обманул их, напротив, поляки хотели преподнести Сталину неприятный сюрприз;

-  на переговорах союзников у лондонского правительства место могло быть только у параши - союзники дело восточной границы Польши предрешили на Тегеранской конференции. 

Тем не менее, продолжим.

Да, для Сталина лондонское правительство и его планы были враждебными - был у него мотив противодействовать этим планам, но и были отличные возможности противодействовать даже в случае успеха восстания и прибытия этого правительства в Варшаву. И такой опыт у Сталина уже был.

С  14 июля 1944 г. действовала Директива Ставки № 220145, которой  командирам частей Красной Армии предписывалось ни в какие отношения и соглашения с  отрядами Армией Крайовой не вступать, их немедленно разоружать. В случае сопротивления  применять вооруженную силу. С правом Сталина так действовать согласились и союзники – Рузвельт и Черчилль.

23 июля 1944 г. в Люблине началось восстание Армии Крайовой, что помогло Красной Армии  в этот день город взять. Но власть в городе не перешла к лондонскому правительству. Напротив, 27 июля члены Польского комитета национального освобождения (Люблинского комитета) прибыли в город.

Первоначально никем, кроме СССР, не признанный в качестве правительства Польши, комитет фактически осуществлял управление освобождённой частью страны. Члены лондонского правительства были вынуждены либо остаться в изгнании, либо присоединиться к Люблинскому комитету.

Что могло помешать Сталину сделать то же самое в Варшаве? Ничто.

Не нужно большого ума, чтобы понять - восстание было бессмысленным относительно поставленной цели уже потому, что Сталину будет «наплевать и растереть» на лондонское правительство, когда в Варшаву войдет Красная Армия.

И приказа Сталина Красной Армии остановить наступление не было, а было в действительности следующее.

По Директиве Ставки № 220162 от 28 июля 1944 г.(о восстании Сталин узнал 3 августа) 1-й Белорусский фронт должен был наступать на Варшаву и до 5 - 8 августа овладеть Прагой (предместьем Варшавы на восточном берегу Вислы),  захватить плацдармы на западном берегу р. Нарев севернее Варшавы и плацдарм на западном берегу Вислы южнее Варшавы. Далее наступать в направлении на Торн и Лодзь.
Отсюда видно, что ставилась задача обойти Варшаву с юга и севера, попытаться ее окружить и только потом форсировать Вислу, чтобы взять  Варшаву.

Однако, Директива Ставки выполнена не была,потому что к Варшаве подошло немецкое подкрепление -крупная танковая группировка. Когда 1 августа  2-я танковая армия вышла к Кобылке (8 км северо-северо-восточнее Праги) и Медзешину (5 км юго-юго-восточнее Праги), ей пришлось вступить в бой против четырех немецких танковых дивизий. В этом  бою она потерпела тактическое поражение и оказалась в окружении, из которого пришлось прорываться. Кстати, из-за восстания немцы направили к Варшаве дополнительные подкрепления из Италии, что усложнило положение Красной Армии. Тяжелые бои за Прагу продолжались до 14 сентября.

Но даже если бы Прагу взяли 5 – 8 августа, и это не могло спасти восстание от поражения.

Еще 5 августа немцы ввели в Варшаву подкрепление и начали уничтожать восставших,  изолируя их отдельные части и уничтожая поодиночке. Что могли противопоставить восставшие, вооруженные легким оружием, танкам и артиллерии?

С самого начала восстание было безнадежной авантюрой, обреченной на поражение. И никто и ничто не могло это изменить.
Эйфория варшавян от успехов первых дней восстания быстро прошла. Восставшие начали понимать безнадежность своего положения, и кто виноват в том, что они в таком положении оказались.  Понимать, что их искренний героический порыв освободить Варшаву от ненавистных немецких оккупантов руководители восстания использовали в своих политических целях.

Так, представитель лондонского правительства в Варшаве 23 августа сообщает, что «после трех недель боев ситуация в Варшаве приобрела черты политического скандала. Восставшие спрашивают, кто ответственен за преждевременное начало восстания без гарантий помощи союзников и СССР?» И даже в том, что варшавяне об этом спрашивают, представитель обвиняет коммунистическую пропаганду.

31 августа толпа варшавян уже пыталась  вывесить белые флаги и разобрать баррикады. Бойцы Армии Крайовой по ней открыли огонь.

Чтобы обелить себя, обгадившиеся руководители восстания, лондонское правительство и их покровитель Англия начали дружно лгать, перекладывая свою вину  на коммунистов, на СССР, на Сталина. В ход пошла даже такая мелкая и очевидная ложь: виноваты коммунисты -  восстание началось в ответ  на их призывы.

Лгать начали и английские СМИ. Черчилль пишет Сталину, что  из СМИ следует – «общественное мнение англичан переживает за героических повстанцев в Варшаве, и нехорошо будет расцениваться позиция СССР, который не помогает восставшим» (айяяй, пристыдили).

Каким могло быть общественное мнение англичан, если им не сказали, что героические варшавяне стали жертвой политической авантюры лондонского правительства и их покровителя Черчилля, лицемерно стыдящего Сталина.

Сталин все же помогал восставшим. Была установлена связь с руководством восстания. С самолетов сбрасывалось оружие, боеприпасы и продовольствие. Части 1-го Белорусского фронта, включая 1-ю Армию Войска Польского, форсировали Вислу. Однако преодолеть немецкую оборону в Варшаве тогда им не удалось.

Отдельно следует отметить, что не только немцы подавляли восстание. Особенно зверствовали военные подразделения коллаборационистов, совершая массовые казни, изнасилования и грабежи.

Вот эти «герои»:  бригада СС «РОНА»; 1-й Восточно-мусульманский полк СС; украинские полицейские части и отряды СС; Украинский легион самообороны;111-й азербайджанский полк вермахта; 5-й Кубанский казачий полк; Казачий 57-го охранный полк; 3-я кавалерийская бригада Казачьего Стана; 572-й Казачий батальон; 209-й Казачий полицейский батальон; 13-й Белорусский полицейский батальон  СД. 

Может быть, сегодня мы слышим проклятия поляков в адрес этих карателей? Нет, не слышим и не услышим. Сегодня прямых и идеологических наследников этих подонков мы видим в Польше на пропагандистских антироссийских информационных каналах, и не только. Мы видим их на Украине. Мы видели их в Белоруссии.

Польское правительство в эмиграции  витало в облаках, считая, что польское государство в 1939 г. не перестало существовать, а только ушло в подполье. Оно ошибалось - не перестал существовать польский народ, но не бывшее польское государство, а самозваное польское правительство в эмиграции стало правительством эмигрантов, но  не польского народа. Что подтвердилось в дальнейшем.

Глава лондонского правительства С. Миколайчик в июне 1945 г. прибыл в Польшу и стал вторым заместителем премьер-министра Временного правительства национального единства. Но уже на  выборах 1947 г. его Польская крестьянская партия потерпела поражение, а сам Миколайчик навсегда покинул Польшу, чтобы из США продолжать вредить СССР и Польской народной республике. 

Польша славит Варшавское восстание. И, поминая его жертвы, будучи профессиональной жертвой, клянет Сталина, СССР, теперь и Россию, зовет ее каяться, но упорно не признает, что восстание было подлой и преступной авантюрой лондонского правительства, которое несет всю ответственность за гибель тысяч поляков, героическую, но бессмысленную, и за разрушение Варшавы немцами.