Путешествие в мае

Владимир Врубель
               
Путешествие – громко сказано, но когда тебе до 85 остаётся чуть больше месяца, то любая поездка превращается в путешествие.

Это в юности или, по крайней мере, лет до шестидесяти, кажется, что жизнь бесконечна и можно пускаться во всякие авантюры, а в моём возрасте авантюрный дух остаётся, но реализацию авантюр уже просчитываешь.

Я решил, и это решение получило горячее одобрение жены: каждый месяц в течение недели ничего не смотреть в компьютере (а телевизор мы и так не смотрим), полностью отдыхать от новостей, в которых ничего радостного нет, и вместо этого совершать небольшие путешествия.

На сей раз мы решили поехать в Бинген, славный городок на берегу Рейна, а заодно навестить там нашу приятельницу. Мне уже доводилось бывать в тех краях, которые оставили самое приятное впечатление.

В прошлом году немецкое правительство приняло решение учредить на лето месячный билет стоимостью 9 евро, по которому можно было в течение месяца ездить на региональных поездах и любом местном общественном транспорте по всей Германии.

Мы купили эти билеты на три месяца их действия, но так никуда из-за жары и не поехали. В этом году правительство пришло к выводу продлить и усовершенствовать эксперимент сроком на два года, но теперь такой месячный билет стоит уже 49 евро.
 
Тем не менее, это выгодно, особенно тем, кому приходится часто ездить. Однако мы не спешим покупать этот билет, потому что синоптики пугают нас всех жуткой жарой. Пока жары нет, и мы отправились в намеченное странствие.

Большая часть пути проходит по берегу Рейна, по той его части, где красота неописуемая и находится этот участок Рейна под охраной ЮНЕСКО.
 
Несмотря на то, что я несколько раз уже видел эти красоты, появилось желание побывать в маленьких городках по обоим берегам реки и рассказать о них читателям, у которых пока нет такой возможности.

Самый прекрасный участок Рейна – от Кобленца до Бингена. В Кобленце до начала известных событий я встречался со своим другом и однокашником, который в составе делегации приезжал туда из Москвы для обсуждения ряда вопросов в Министерстве обороны ФРГ.

Мы с ним хорошо погуляли по городу, посидели вечером в ресторане, никто из нас не мог и предполагать, какие планы в то время зрели в голове нашего главного руководителя. Удивительные кренделя закручивает жизнь.
 
Думали ли мы, когда в синей робе и бескозырках без ленточек грелись на солнце перед Домом Советов в Ленинграде, где  находилось наше училище, что через десятки лет встретимся в немецком городе Кобленце, а мой друг будет решать совместные вопросы с теми, кого в годы нашей юности и зрелости клеймили «реваншистами».

Какой только пропагандистской дурью не забивала наши головы государственная машина. Верно сказано: ничто не вечно под луною, а я бы добавил, что и ничего нового под ней тоже нет.
 
Немецкий порядок, точность и обязательность в настоящее время заканчиваются на железной дороге. Должен заметить, что не очень сопереживаю забастовщикам на железной дороге, требующим повышения зарплаты.

Про себя думаю: пусть сначала научатся работать, как немецкие конструкторы и рабочие, создающие технические шедевры на железной дороге, а то куда ни поедешь, вечно сбой в расписании, между тем как автобусы ходят минута в минуту.

Кстати об автобусах, трамваях и метро. Когда покупаешь железнодорожный билет, то от дома до станции едешь на этих видах транспорта бесплатно, и точно так же, когда возвращаешься домой.

Мы поехали с пересадками. Сначала на региональном поезде, эти поезда ходят очень быстро, поэтому пусть вас, дорогой читатель, не смущает слово «региональный», а затем на скоростном ICE (интерсити).

В немецких поездах ездить одно удовольствие. Об этом знают те, кто ездит в поездах «Сапсан» между Петербургом и Москвой, созданных немецкой компанией «Siemens». Поезд плавно катил вдоль берега Рейна по извилистому железнодорожному пути, повторяющему все изгибы великой реки.
 
Если у нас есть «матушка Волга», то у немцев – «батюшка Рейн». Это наводит меня на мысль о русских царях, всегда женившихся на немецких принцессах. В данном случае они менялись ролями.
 
Между прочим, в Бингене есть памятник Людвигу IV, отцу российской императрицы Александры Фёдоровны, жены императора Николая II.

В Бингене нас встретило большое веселье. Сначала ничего не могли понять: обычный рабочий день, пятница, хотя и укороченный на час. Конечно, знаю по своим работающим ребятам, что все они с энтузиазмом ждут пятницы, но не настолько же!

На городской площади стояли длинные столы со скамейками и круглые высокие столики для тех, кому сидений на скамейках не хватило.

Гремела музыка, переливались разноцветные огни, певица старалась изо всех сил, народ за длинными столами подпевал, а те, кто стояли за высокими столиками, пританцовывали.

Один дедок моего возраста за высоким столиком около нас, смотревших с открытыми ртами на это сумасшествие, лихо отплясывал с какой-то молодухой.

Жена на всякий случай крепко держала меня за руку, так как я тоже был не против потанцевать.

Для этого нужно было выпить с целью поднятия настроения, тем более что вино лилось рекой. Однако я в своей жизни уже успел выпить отведённую мне норму спиртного с гораздо более высокими градусами,

а жена, хотя и намного моложе меня, совсем не прикасается к спиртному, поэтому мы оставили публику продолжать веселиться, а сами, заражённые хорошим настроением, пошли общаться с нашей приятельницей.

Веселье длилось два дня. На третий день, в воскресенье, на чисто подметённой площади не осталось и следа от минувшего веселья:  ни столов, ни длинных скамеек, ни эстрады, ни будочек, в которых продавали еду и вино.

Я обратил внимание, хотя и не удивился этому, привык уже к тому, что на площади не было ни одного полицейского, никто никого не побил, никто ни с кем не поругался.
 
Так что же они отмечали? То был День Игристого вина, так называют в Германии шампанское, чтобы французы не обижались.

Мы прекрасно провели время в Бингене, я мог бы об этом рассказать подробно, но не буду, поскольку я посоветовал нашей приятельнице, которая живёт в Бингене, написать о городе серию очерков, тем более что она сопровождала нас во время наших прогулок.
 
Не стану отнимать у неё хлеб. Целая неделя – и никакой политики, никаких последних известий! Единственное, что мы видели: украинские флаги в некоторых местах, которые свисали из окон и балконов – выражение сочувствия немцев украинскому населению.

Никакого недоброжелательства по отношению к нам, русскоязычным, мы нигде не заметили. Уехали из Бингена с большим желанием продолжить знакомство с городами на жемчужине Рейна.

Но, как говорится, важно, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

На фотографии: один из видов Бингена.