просто стих

Герман Дейс
Последний ангел

Обычная ночь, и луна как луна
 На небе покойно сияла она
 И проходила последний свой путь,
Ведь до рассвета осталось чуть-чуть.
Навстречу луне какая-то тень,
Гулять по ночам кому-то не лень…
И я тут случился, готов как всегда
 На пару с горячкой брожу у пруда,
С наядами умный веду разговор
 А синих кикимор не вижу в упор.
А тут тебе этот, мужик – не мужик…
И дернул же черт меня за язык.
«Але, уважаемый, кто вы такой?»
 «Я ангел последний под этой луной…»
 «Всего-то делов? – я решил пошутить.
Лицензия есть? Изволь предъявить!»
 «Лицензии нет, лишь божий наказ:
Спасти попытаться злокозненных вас
 От вас же самих на этой земле,
Но, видно, задача сия не по мне…»
 «Иди ты! – опять же не вставился я.
- Выходит, спасатель плохой из тебя?
И зря ты поперся в такой эмчээс,
Где главный сам Бог, и плясать экосез
 С брандспойтом в руках под началом его
 Не принято, как у кривого того… (1)
Вот трепачей терпит наша земля…»
 «Да не трепач я…» - мужик загрустил
 И взгляд на деревню вдали обратил.
Я мысленно с ним унесся туда,
Где, как и везде проживает беда.
Мальчонка в одной избе умирал,
Врачила чего-то ему прописал,
Не то клизму с солью, не то аспирин,
За что хоть не тыщу, а жалкий алтын.
Но видно – не то, и малец уж – того,
Стоит на краю он всего своего.
Мужик у мальца невидимый встал
 И что-то неслышно мальцу подсказал,
Мальчонка свой лик в светлый вид изменил,
И дух, бедолага, на нет испустил…
Я старый зазубренный жизнью мужик
 И жалость меня не загонит в тупик
 Я плакать не стану по всякой фигне,
Но тут как-то стало совсем не по мне…
«Ты че ж натворил? – я схватил за транты,
Того, кто под ангела делал понты.
- Зачем же вот так, ведь ты говорил…»
 « Я сделал как лучше – мальца уморил…
И так буду делать я в вашей стране,
Пока срок не выйдет морочиться мне
 Вот тут, где вы сами себя обрекли
 На гибель среди благодатной земли…»
Мне стало хреново, а то – хмель ушел,
И не поможет башке арбидол,
И больше того, я стал понимать,
Что если начнет нас так ангел спасать,
То всем нам одна едреная мать…

…Я шел по ночной своей стороне
 И ангел под руку бухтел гнусно мне,
Что вот, он пришел к нам совсем не за тем,
А чтобы…

Май 2023 год

 

С огромным уважением к другу моему Фомину, мастеру стихотворной формы, и настоящему патриоту нашей страны Владимиру Масленникову












 (1) Автор предлагает посмотреть вышеупомянутый танец. Очень похоже на деятельность «легендарного» Шойги в бытность его «заведующим» российского МЧС. При этом автор снимает шляпу перед простыми российским пожарниками, выезжающими на экстренные вызовы на автомобильной технике 60-х годов выпуска