Эволюция духа. Псалмы, Пророки, талмудизм, Христиа

Александр Воин
Эволюция духа. Псалмы, Пророки, талмудизм, Христианство, постмодернизм
А. Воин
20.5.23
Перечитал вчера вечером очередной кусок псалмов (субботнее чтение) и поразила мысль: как после псалмов и пророков (особенно Исайи и Иеремии) мы, евреи, могли скатиться в талмудизм? Талмудизм с 90-томным Талмудом и продолжающимися по сей день бесконечными исследованиями мелочных предписаний быта, касающихся одежды, кошерной пищи, и разного рода софистикой, иссушающими душу и убивающими дух великого Учения.
 Мне кажется, что в основе глубокого кризиса, сотрясающего сегодня израильское общество и угрожающего существованию Израиля не меньше чем враждебное окружение, с непреодолимым конфликтом между харидим и либеральной частью израильского общества, зараженной заимствованным с сегодняшнего Запада культом погони за чувственными наслаждениями, лежит именно этот характер эволюции нашего религиозного Учения на протяжении двух тысячелетий жизни в Галуте.
Христианство явилось попыткой исправить это искривленное развитие в Иудаизме, и оно достигло безусловного успеха в новом одухотворении Учения, что хорошо видно в порожденном и вдохновляемом им искусстве, таком как музыка Баха, архитектура многих храмов и церквей и т.д. Однако оно изначально уже в Евангелиях и особенно в посланиях Павла и «Откровении Иоанна Богослова» страдало иррациональностью, что привело со временем к его фанатизации, особенно ярко проявившейся во времена Средневековья, в частности в религиозных войнах и инквизиции и не изжитой вполне и по сей день.
Эта иррациональность Христианства («Верую, потому что нелепо») с развитием рациональной науки в Новое Время привела к упадку религиозности западного общества и постепенному снижению уровня его духовности, что в эпоху модернизма и постмодернизма вылилось в упомянутый культ погони за наслаждениями вплоть до сексуальных извращений и моральной и духовной деградации западного общества.
Можно ли решить эту проблему? Я считаю, что для этого нужна новая научно-рациональная трактовка Учения Библии, не противоречащая требованиям рациональной науки с одной стороны, но признающая существование Бога и сотворения Им мира - с другой.  Такая трактовка возможна, и я предлагаю ее в моей книге «Эволюция духа. От Моисея до постмодернизма». (Direct Media, 2014; https://www.academia.edu/30505030/).