Глубина резкости - 63

Геннадий Дорогов
     Резо Ароношвили находился в затруднительном положении. Его горячая душа призывала помочь хорошему человеку, но холодный разум предостерегал от серьёзного риска. После затянувшейся паузы он сказал, не поднимая глаз на собеседника:
     - Я тебя прекрасно понимаю, дорогой. Но и ты меня постарайся понять. Любой бизнес – и легальный, и, тем более, нелегальный – нуждается в защите. А поскольку мы здесь чужаки, то, сам посуди, без «крыши» нам не выжить. В этом городе мы все находимся под защитой и контролем одного человека. Ты его знаешь. И у тебя была возможность убедиться в его могуществе. Не спорю, его влияние не безгранично, но всё же очень велико. Во всех серьёзных делах мы отчитываемся перед ним. Но ведь ты не хочешь, чтобы Николоз знал о твоих новых документах?
     - Ни в коем случае, - ответил Артём.
     - Вот видишь! Значит, придётся действовать за его спиной. А это может плохо закончится.
     Против горьких, но вполне обоснованных слов грузинского друга у Артёма имелся веский аргумент. Но воспользоваться им он не мог, не выдав при этом Антона. Поэтому сидел и молчал, с грустью осознавая, что этой его мечте сбыться не суждено. Но Резо, как видно, обо всём догадался сам.
     - Я знаю, чем ты можешь мне возразить, - продолжал он. – Да, я предлагал свою помощь Антону. И как только Арина объявится, клянусь, я сделаю всё, чтобы вытащить её из беды, рискуя собственным здоровьем и даже жизнью. Потому что каждый раз, когда я вижу, как бегает мой живой и здоровый сын, моё сердце поёт; а когда вижу, как страдает и мучается Антоша – оно кровью обливается.
     Слушая этот монолог, Артём всё отчётливее понимал, какому риску подвергнет себя Ароношвили, взявшись за это дело.
     - Не переживай, Резо, - сказал он, вставая. – Я ведь от тебя ничего не требую. Всего лишь спросил, можешь ли ты мне помочь. На «нет» и суда нет.
     - Если у тебя не будет новых документов, как это повлияет на твои планы? – хмуро поинтересовался грузин.
     - Никак. Я всё равно сбегу.
     - А если тебя найдут?
     - Скорее всего, так и будет. Тогда меня, образно говоря, попытаются посадить на цепь. Но у них ничего не выйдет. Я за такую жизнь цепляться не стану.
     Резо шумно вздохнул.
     - Зачем так говоришь?! Жизнь – это божий дар. Надо за неё цепляться, какой бы она не была. Я ведь тебе вовсе не отказал. Только обрисовал трудности. Скажи мне, какие документы тебе нужны? – спросил он.
     - Паспорт и военный билет.
     - Когда?
     - Как можно скорее.
     - Хорошо, я поговорю с нужным человеком. Постараюсь сторговаться с ним. Всё зависит от твоих финансовых возможностей. Ваха осторожен, но очень любит деньги. Если предложим ему хорошую сумму, то жадность перевесит страх.
     - Заплачу сколько потребуется, - сказал Артём.
     Резо тоже поднялся со стула.
     - Жди меня здесь. Постараюсь быстро вернуться.

     Ароношвили вернулся через два часа.
     - Всё в порядке, дорогой, - бодро сообщил он. – Ваха согласился, но потребовал большие деньги. Сначала запросил миллион, мерзавец. Удалось сторговаться на восьми сотнях. Следов оставлять нельзя, поэтому потребуются наличные.
     - Я мигом сгоняю в банк, - сказал Артём. – Сейчас вызову такси.
     - Не надо. Я отвезу тебя.
     На «Ниссане-Тиана» они отъехали подальше от кафе. В одном из отделений банка Артём снял восемьсот тысяч рублей. Оттуда сразу поехали к специалисту по фальшивым документам.
     Ваха подозрительно оглядел клиента.
     - Вах! – сказал он. – Твоё лицо мне не нравится.
     - Чем оно тебе не нравится? – возмущённо спросил Резо. – Посмотри, дорогой: это лицо честного, порядочного человека.
     - Вот это мне и не нравится. Вдруг он подсадной мент?
     - Слушай, может быть, и я подсадной? – горячился Резо. – Я ручаюсь за этого парня. Тебе этого мало?
     - Ладно, - сдался Ваха, затем обратился к Артёму. – Садись вот на этот стул, перед фотоаппаратом. Но сначала заплати за работу.
     Окунев передал деньги, которые Ваха тут же пересчитал. После того, как он сделал снимок, наступил черёд необходимой информации. Поначалу Артём хотел изменить все свои данные, но вспомнил, что в Большом Голоустном некоторые жители знают его по имени. Имя пришлось оставить прежнее. Ваха пообещал, что через два дня документы будут готовы, и он их передаст через Ароношвили.

     - А теперь я доставлю тебя к твоей машине, - сказал Резо, когда они выехали со двора. – Где ты её оставил?
     Артём назвал место. Затем спросил:
     - Чем я могу тебя отблагодарить?
     Резо пожал плечами.
     - Э-э, откуда я знаю. Разве друзья подсчитывают взаимные услуги? Если нужда возникнет, сам к тебе обращусь.
     - А если не возникнет?
     - Дай Бог, чтобы не возникла.
     На стоянке, где Артём оставил свою машину, они расстались.