1. Принцесса болот

Роман Чекмачёв
1. «Принцесса болот»

Не видано где и не знамо когда
Меня привела в эти земли судьба.
Походная сумка; в ней пища, вода,
В ней куча микстур от любого вреда.
Я шёл по горам, по лесам и полям,
Вдоль мёртвых степей и горячим пескам;
И вплавь проплывал по солёным морям,
Подошвы изрезав по острым камням.
Я мышцами чувствовал жгучую боль,
Как скапливалась горстью белая соль;
Я слышал в ночи столь пугающий вой,
И видел, как птицы летели домой.
Я знал, что меня ждёт Принцесса болот,
Я слышал, что дева чудесно поёт;
Что лик её страшен, но всё же влечёт,
Что тропка к ней мигом меня приведёт.
И вот я стою на болоте один
И вижу тот дом, что под толщею тин,
И мхов, и грибов аж размером с аршин;
На крыльце куча бочек, лопат и корзин.
И я подошёл к деревянной двери,
Увидев Принцессу, что тихо творит
Зелье над чаном, варя янтари;
Как яркий огонь всё сильнее горит.
И запах ужасный разнёсся вокруг,
Похожий на жухлый, с гнильцой, фундук;
В мгновение ока созревший та фрукт
Бросает в котёл. Следом кровь и бамбук.
И варево это нальётся в бутыль,
А сверху Принцесса посыплет ваниль,
Добавив к ним тину и зыбкую гниль.
Коль выпьешь – останешься тут же без сил.
И взор та нежданно кидает в меня.
Я вижу, как девушка, что-то бубня,
Меня околдовывает чарами зла,
Как капли воды вытирает со лба.
И тут же к болоту спустился туман,
Неся в себе едкий, пахучий дурман;
И тут под ногой пробежал таракан,
И тут же услышал я стук в барабан.
И вдруг из болот показались звери.
Глазам в этот миг не посмел даже верить.
И чтобы я силы не стал с ними мерить,
Я тут же войду в незакрытые двери.
- Зачем ты пришёл в мой заброшенный дом?! –
Спросила Принцесса своим голоском.
А рядом собака вихляла хвостом
И ела из миски насыпанный корм.
- Я знаю – ты есть здесь Принцесса болот.
Я шёл до тебя очень долго весь год.
Взглянуть я в глаза был безумно готов
Тому, кто сгубил мой великий народ.
Но мне не по силам тягаться с тобой,
И я не вернусь уже больше домой,
Где нет ни отца, где почил брат родной,
Где мать хоронил рядом с младшей сестрой.
Теперь я остался на свете один
Средь пышных лесов и прекрасных равнин.
Забытый, ненужный на свете другим,
Душевно убитый судьбой пилигрим.
Я здесь ни за тем, чтобы ранить тебя.
Была хоть давно между нами вражда, –
Я здесь, чтоб покой отыскала душа.
Прошу, умоляю – убей же меня.
И в то же мгновение расходятся звери:
Одни убежали, другие взлетели.
Со скрипом в избе отварились двери
И я лицезрел красоту в нашей деве:
Красивые, яркие синие очи
Пылают в холодные летние ночи,
От взгляда которого небо грохочет
И ветер безудержно в трубах хохочет…
- Мне жаль, что случилось с народом твоим.
И все мы в аду непременно сгорим
За что на земле постоянно грешим.
И попросту в небо, взывая, кричим.
Я чувствую боль, что съедает тебя.
Мне жаль, что скупая, слепая судьба
Не сгладит пути для него, для меня –
Она, к нам, ко всем, очень-очень строга.
И чтобы не быть голословною тут,
Моих и твоих нецелованных губ
Собрать в поцелуе в присутствие слуг,
Где рос вековой и прекраснейший дуб.

И так воцарились две славных стихии,
Как в брачный период влюблённые змии.
И мысли в главе сразу стали нагие,
А грудь мою нити стянули стальные.
Под толщей воды не увидеть мне света,
Не видеть, как падает с неба комета.
Судьбой же подброшена в воздух монета –
На дне же останутся кости скелета…



1 – 18 Мая, 2023 год.