В западне

Любовь Витт
 (Бас и Лизка.Фото автора.)

 Как-то одна знакомая спросила, выдумываю ли я темы для моих миниатюр?
А чего их выдумывать, когда эти смешные нелепости именно со мной и происходят:то
свалюсь куда-нибудь, то зажигалка в сумке взорвется, то...впрочем об этом я уже  писала. И каждый раз, единственное, что я говорю -"Лишь бы не хуже!"
Буквально вчера опять казус произошел!

Мои домашние (сын, невестка и внук) собрались в город. Решили прогуляться по набережной Волги, на пароходике покататься...Я отказалась. Через четыре часа у меня прием на УЗИ, который я почти месяц ждала.

 Вышла на минутку во двор, собак покормить, да и присела в беседке, насладиться весенним теплом.
Тут и наши из дома появились. Сын предусмотрительно закрыл от собак входную  дверь, троица помахала мне ручками и вышла со двора.

Я сижу, смотрю, как облака убегают от надвигающихся темных туч. Догонят, быть дождю. "Зонтик бы потом не забыть"- думаю я, возвращаясь в дом. Берусь за ручку и...ОПАНЬКИ!- понимаю, что железную дверь заклинило! Так холодом и обдало! Ощущение, что в западню попала.
Ручка не поворачивается! Дверь не открывается! Как так?! И почему именно сейчас, когда я одна?! Во дворе! В одном легком халатике, в шлепках! А май он еще прохладный такой, коварный.
А если дождь пойдет?!

Понимаю, что ни с какой стороны больше в этот частный дом не войдешь, все окна заперты изнутри, в форточку не пролезешь! Не стекла же выбивать! Телефон в доме!  Хорошо,что на плите ничего не готовится! Что делать?!! И еще эта поликлиника! Не появишься, опять ждать больше месяца! Наши вернутся позже назначенного мне времени. Выход один - бежать вслед за своими!

Выскочила из калитки и вперед! Там мое спасение! Вот уже вдалеке увидела знакомые фигуры, остановилась, набрала побольше воздуха и заорала внуку, что есть мочи:-Я-Я-Я-РИК!!! Вроде, как бы маленького не так стыдно звать. Хотя, какая разница для прохожих маленького я зову, или взрослого? Показалось, что внук обернулся, но... Попробовала другие имена прокричать, где гласных больше. Лучше всего получилось:- А-А-А-А-Н-Я-Я!!! Как сирена! А между нами уже дорога со снующими машинами, не услышат! Только прохожие оглядываются на стоящую на обочине немолодую женщину в одном халате, и перебирающую криком разные имена!
 Все! Наши скрылись за поворотом многоэтажки.

Грустно почапала назад...к собакам, к тучам. Собаки мне очень обрадовались, тучи, похоже, тоже, вот-вот ливанут. А если ливанут, то беседку всю зальет водой, на земле стоит. И куда мне тогда? В будку не спрячешься, там десять щенят сейчас с Лизкой-мамкой вошкаются. Останется забраться с ногами на скамейку. Да...перспектива вырисовывалась холодная. И, главное, надолго ли?

А солнышко все слабеет и слабеет, во дворе все больше темнеет, темнеет...
Хоть окно разбивай!

Кстати, это идея! На всякий случай надо продумать чем разбивать, и как потом туда внедряться? Я огляделась...Ну, что за двор? Одна трава, ни одного камня приличного не найдешь. Вон, под мангалом крепкие деревяшки от вчерашнего шашлыка. Можно попробовать ими долбануть, затем подтащить красный круглый столик к окну и... А пластик меня выдержит?! А если встану и провалюсь?.. Это еще во дворе сухо было, можно было и пошутить. Ах, какой я оказалась недальновидной!

"Одна голова хорошо, две лучше"- я, когда нервничаю, всегда пословицы вспоминаю.  Огляделась...С собаками не посоветуешься, значит остается..."Думай, Люба, думай!" - подбадривал меня внутренний голос, - Обостри ситуацию до критической. В такие минуты мозг чудеса творит...иногда."
Вот на это, малоутешительное "иногда", я и надеялась.

 Соотнесла все плюсы и минусы. Сначала было больше плюсов: свежий воздух, никто не мешает насладиться одиночеством. На случай жажды есть вода в кране. Еще можно до одури набегаться с собаками...Размечталась! Отбегалась. Затем появились минусы - четыре часа сидеть на одной точке, на жесткой скамейке, в проветриваемой со всех сторон дырявой избе - так называемой, беседке? Я не хочу такое одиночество -  холодное и голодное! Я хочу сейчас просто жить, и, по возможности, в тепле!

Двор большой, но заняться в нем нечем, разве что сорняки повыдирать, или пересчитать на деревьях зеленый урожай из вишен и груш. А если дождь?!
Это был главный аргумент с большим минусом! В углу двора есть гараж, но ключ от него тоже остался в доме.

А сверху мне уже подавали недвусмысленные сигналы в виде дальних раскатов грома. Гром?! Откуда-то из закромов памяти выскочила забытая пословица - "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится!
 Так, намек поняла. "Мужика" сразу отбрасываем за ненадобностью и заменяем на меня. Что остается? Остается ГРОМ, Я и мотивация к действию. Что там дальше подсказывает народная мудрость? Мудрость явно сбоила, поскольку подсунула сюжет о двух лягушках, попавших в кувшин со сметаной. Ну, и с какого бока я смогу здесь это применить? Ну, как же? А мотивация к действию! Действовать надо!

Увидев на мангале два шампура от вчерашнего шашлыка, решила попробовать поковыряться ими в прорези двери, но от этих палочек толку было мало - гнулись.

Снова уселась на скамейку, обняла себя за плечи. Молодой виноградник вокруг беседки от ветра не спасал.

На небо было страшно смотреть, такие там творились разборки! Похоже, что тучи все-таки отловили одно заплутавшее облачко и теперь нещадно трепали его, перекидывая друг другу, как мяч в баскетболе. Арбитр-Гром подбадривал, и  комментировал их развлекалку все громче!
Доигрались, на мою голову! Неожиданно, без всякой раскачки, не размениваясь на капли, дождь со всей силы нагло ливанул из небесной прорехи! УУХ!!!

Что делать?!.. Я, как та лягушка, не хотела мокнуть и сдаваться!
Сказки мне не помогут, здесь нужен чей-то реальный опыт по вскрыванию замков!  Серая металлическая дверь издали напоминала стенку огромного сейфа, который сможет вскрыть только "медвежатник".
Но это было раньше, а чем открывают двери сейчас?.."Гранатой."- скептически ответил мой внутренний голос.

 Со скоростью ветра стала пролистывать в уме сериалы...Вот, нашла эпизод, где   интеллигентный красавчик - мент нежно вставляет в прорезь банковскую карточку. Дверная прорезь у меня есть, карточки  нет...засунуть больше нечего.

 Странно, но мой взгляд постоянно наталкивался на мангал, словно притягивал. Но угли мне никак не могут пригодиться, если только не нарисовать ими на двери злобный смайлик, в отместку! Может, щепочку взять?

Вспомнив шашлык, я сглотнула голодную слюну, и вдруг...вспомнила!!!

 Не поверите! Я вспомнила вчерашний разговор с сыном! Здесь же, на этом месте! Закончив колоть дрова, он собирался занести в дом маленький топорик, но вдруг пристроил его под  крышей беседки, засунув острием над балкой. Я еще поругала, что вдруг на голову кому свалится?! А что, если он и сейчас там? Это была последняя надежда!
Мысленно желая, чтобы сын оказался лентяем и не занес вчера топорик в дом, я медленно подняла над собой голову. А-А-А-А-А-А!!!- заорали мои два голоса сразу:внешний и внутренний. Часто ли вам приходилось видеть женщину в таком  радостном возбуждении при виде топора?!

 Потянувшись наверх, я освободила это маленькое железное чудо от балки! И тут грянул такой гром!!! Словно салют в мою честь! Собаки вмиг попрятались. Я же, вооружившись, уже собралась гордо идти на врага, но призадумалась...Ведь стоит мне выйти из-под крыши, как на мне тут же сухой нитки не останется! А если эксперимент не удастся, то как потом сидеть несколько часов в мокром халате и мокрых шлепках?! Свалюсь, как пить дать, свалюсь с простудой! А оно мне надо?! Мне уже было не до поликлиники, запишусь на потом, если выживу сейчас!

 До двери, устроившей этот кавардак, как бы и недалеко, но как пробежать это "недалеко", не намочившись? И что толку теперь от топора?

А ливень уже безумствовал не на шутку...сплошной стеной несся, и, как лихой байкер, снижать скорость не собирался. За "сотку", гад, гнал!

 "Дурень думкой богатеет" или "Хорошая мысля приходит опосля" - ругала я себя. Можно было чуть пораньше, хоть в халате, дойти до первого прохожего, попросить телефон, позвонить кому-нибудь. А теперь, под таким дождем только плыть придется! Стоп! Какой телефон? Тетеря! Я же ни один номер наизусть не помню.

 Выход был один - идти на штурм! Хоть бы голову чем прикрыть. Вот, две большие собачьи чашки, но на голову?.. Фууу! Еще есть матрасик Баса...Фууу!"Привередливая   ты какая! Все тебе ФУ! Не до Фууу сейчас, не до форсу!"- ворчало изнутри второе "Я".
 
 Я посмотрела себе под ноги, которые скоро придется поднимать от воды. Тогда останется только одно - сгруппироваться на скамейке с мокрым Басом.

"Думай!" - опять советовал настойчивый голос. Я уже все передумала... А что это передо мной? А передо мной круглый пластмассовый столик, который  можно поднять над головой, как зонтик!
И тут мои мозги стали тупить. Ведь, если я двумя руками подниму столик над собой ножками кверху, то чем я захвачу главное оружие - топорик? Руки-то будут заняты, а в карман он точно не поместится!

Операция по захвату двери явно срывалась! Контрнаступ опять придется отложить  из-за дождя? Околею к черту! Стоп! А зачем стол держать над собой ножками кверху? Может, его просто нахлобучить на себя, как шляпку мухомора, ножками вниз? Но нахлобучить- надеть на голову, не получалось!!! Или проще пригнуться, залезть под стол и попробовать с ним встать, типа пончо накинула? И тогда, придерживая одной рукой стол, в другую можно будет взять топор? Пазл сложился? Главное не промокнуть!

Я приблизилась к столу, намереваясь встать в позу дворняжки и заползти под него на коленках, но внизу, на слое мелкого грязного гравия, было уже столько воды, что я как представила...тут же и передумала.               

Разозлившись, я рывком подняла стол над головой и...тут сообразила, что топорик-то можно пристроить сверху, в нем!
 А насчет промокнуть...голову я спасу, а уж нижняя часть туловища пусть простит.

Медленными перебежками, придерживая над головой столик, я приближалась к месту штурма. Больше всего боялась, что меня увидят жители стоящих вокруг нас многоэтажек, ведь наш двор, как на ладони.
 Представляете чей-то диалог:
 - Ма-а-а-ш, я сегодня видел женщину, которая под столиком гуляла!
 - Может, под зонтиком?
 - Нет! Под столиком...красненьким! Лично видел!
 - Пить меньше надо!

 *
Я на месте!
 Осторожно просунула острие топорика в щель, в область замочной защелки...повертела в разные стороны...НИЧЕГО! Как так?! А для чего тогда все это было?! Попробовала просунуть в другое место, отгибая обух в сторону стены и вспоминая забытые непечатные слова. И что вы думаете? Как только короткие матюки закончились, дверь вдруг чуть приоткрылась.
 Да ла-а-а-дно! Сама?! Это было так неожиданно и страшно, словно сейчас покажется с той стороны чей-то любопытный глазок с вопросом:"И ХТО ТАМ?" Не веря своему счастью, осторожно потянула ручку на себя...
  ВСЁ! Это сладкое слово - Свобода! Победа железного топора над железным замкОм, в железной двери!
 Офигеть, на что я способна!

 Портал в цивилизацию открыт!!!