17 Мая-День Победы над фашизмов в Израиле

Гавриэль Борухов
17 МАЯ 2023 года по еврейскому летоисчислению совпадает с 9 Мая 1945г -Днём Победы над фашистской Германией. В Израиле отмечался этот День Победы над фашистской Германией. Поздравляю всех евреев Мира с Днём Победы. ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ, СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ И МИРНОГО НЕБА!Свою статью посвящаю этой дате.
О  близких родственниках, участников ВОВ 1941 -1945 г.г
11 апреля 2023 года в Израиле покинул наш мир  Илья Ядидьевич Якубов на 91 году жизни.Он  бухарский еврей, автор двухтомника «Войны в судьбе бухарских евреев»( 2010 год.Израиль.) « В 2017 году  он выпустил свой многолетний фундаментальный труд – Большую научно-тематическую энциклопедию « Духовно-культурное наследие бухарских евреев» в 12 томах, 14 книг, посвящённую более 2000 летнему пребыванию евреев в Средней Азии и Казахстане.Общий объём энциклопедии более 7000 страниц. Её написанию автор посвятил 50 лет»( Яир Аксакалов,газета «Марворит»  май 2023 г) .В этой книге имеются имя и фамилии  более 3000 участников ВОВ из числа бухарских евреев, погибших в этой войне, из 15000 участвовавших, половина которых погибли, защищая свою Родину. Наряду с другими участниками ВОВ, имеются фамилии и имена моих близких родственников, участников ВОВ: моего отца, его двух родных братьев и брата моей матери, о которых я хочу рассказать вкратце. В двухтомнике и в 12 томнике повествуются многие события в жизни бухарских евреев: их история, культура, известные поэты и писатели из числа бухарских евреев, их быт, проживания в разных странах и т.д. В пятом томе 12-томника я нашёл целую страницу обо мне. Как писателя – члена Союза русскоязычных писателей Израиля с 2008 года и корреспондента «Бухарской газеты» с 2011 года(был корреспондентом до 2020 года,до закрытия газеты).
Но моя статья не обо мне, а о моих близких родственниках, участников ВОВ.
Мой отец – Борухов Рубенцви(Рубин)- родился в 1906 году в городе Ходженте( Ленинабаде и затем Худжанд), в Таджикистане. Он был известным мастером- парикмахером, подготовивший много учеников по своей профессии.Имея трёх малолетних детей в возрасте 8, 5 и 2 годика, имея бронь от призыва в Армию, он добровольно записался на фронт и погиб в Украине при выполнении боевого задания в 1943 году. Моя мать Давыдова Тамара получила извещение о смерти своего мужа, когда ей было всего 32 года, и с этого момента вся забота о воспитании малолетних детей свалились на её плечи.Моя мать достойно воспитала своих детей, дала образование, обучала  специальностям и семейной жизни. Моя мать умерла в Израиле в возрасте 93 лет.А  моему отцу Министерство обороны Израиля выдало медаль «Борец против фашизма» посмертно.
Другой младший брат моего отца Борухов Ротшель Борисович(Рушель Борухович)уроженец города Ходжента, родился в 1912 году.
Он после средней школы закончил Всесоюзный технологический институт имени Молотова в Ленинграде и последнее время работал Директором кирпичного завода в Пролетарске(Ленинабадская область).Он был призван на фронт в 1942 году, а в 1944 году погиб под Ленинградом  13 января 1944 года.У него остались молодая жена Якубова Екатерина и 4 –х летняя дочь Нинеля Якубова.
Ещё один младший брат моего отца  был участником ВОВ – это Уриэль Борухов, уроженец Ходжента, родился в 1919 году.
Когда их отряд выехал на задание, на территории отряда остались только двое :  повар и радист(Уриэль). Враги окружили двух оставшихся солдат отряда и штыками убили обоих советских солдат. Из одной семьи три брата участвовали в ВОВ и погибли геройски, а говорят ещё злые языки, что бухарские евреи прятались от войны в Ташкенте. В книге имеется список погибших из разных городов СССР, есть из Ходжента(Ленинабада), среди имён на памятнике, погибшим жителям Ходжента, напечатаны и имена и фамилии, год рождения и смерти 39 ходженцев, написаны имена моего отца и двух его братьев.
Другой мой дядя – младший брат моей мамы Давыдов Борис Насимович – 1914 года рождения,уроженец Ходжента, завершил войну в Берлине и не имел ни одного ранения.После войны работал на заводе мастером, а затем перешёл на преподавательскую работу в средних школах города Ленинабада. Вырастил троих прекрасных дочерей.Умер в возрасте 66 лет в Ленинабаде.
Любая война, особенно в наше время – это смерть, разруха,голод,страдание невинных людей и не дай, Бог, как говорится,чтоб война между Украиной(и всем Западом) и Россией не переросла в Третью мировую войну, когда погибнет вся цивилизация.
Я как-то сел за стол и написал молитву для верующих:
Дай, Бог,сохранить наш дом, страну, Землю от сильного землетрясения, пожаров, наводнений, взрывов, войн, засухи и вражды между странами, религиями, общинами!
Дай Бог, чтоб я никогда не зависел в выполнении своих жизненных свойств от родных или знакомых: мог бы видеть, слышать, думать, кушать...
Дай , Бог, чтоб я никогда не был бы свидетелем смерти (гибели) моих близких и родных!
Дай, Бог, чтоб руководители всех стран мира, наконец, поняли, что гонка вооружения, продажа и приобретение оружий массового уничтожения приведёт к страшной войне, где погибнут миллиарды людей и вся Земля может погибнуть.
Дай,Бог, благополучия мне, моим детям, каждой семье, ведущей правильную общественную жизнь.
Дай, Бог, вести благоразумное руководство страной руководителям государств, не допускать терроризма, национализма, старых недобрых традиций и привычек, ненависти
одной нации к другой, одной общины к другой...
Дай, Бог, процветания странам мира, налаживания жизни каждой семьи.
Дай, Бог, СОХРАНЕНИЯ МИРА В КАЖДОМ УГОЛКЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ВОЙН НА ЗЕМЛЕ!
МОИ СТИХИ НА ВОЕННЫЕ ТЕМЫ ИЗ  3-ЕЙ КНИГИ
           Праздник Победы
Семьдесят восемь лет подряд
Мы празднуем Победу.
И вновь Москва и Волгоград
Встречают дату эту.
А вместе с ними весь народ
Не только из России.
В шеренгах праздничных идут,
Кто внёс свой труд посильный,
Кто знал,что скоро победит,
Не дав врагам пощады.
И что страну мы отстоим,
Победе будем рады.
И Флаг России над Кремлём,
Куранты отбивают время.
А голубь Мира- над Землёй,
Теперь другое племя.
Вторая Мировая война.
Сколько стихов и поэм этой дате,
Сколько романов, рассказов, кино.
Так же и мне прошу слово вы дайте,
Высказать хочется очень давно.
Память людей не забудет Освенцим.
Помнят солдаты все Курск, Сталинград.
Тучи на небе багрово-свинцовые,
Падали пули на землю, как град.
Войны все – это разруха и голод,
Это –бомбёжки и ужас, и холод,
Это – сиротство, расстрелы, пожары,
Это – Освенцим, Майданек, кошмары.
Пусть будут прокляты войны навеки,
Мир бы и Счастье – дарить Человеку!
Шесть миллионов
Сирена памяти погибших,
Восьмой десяток лет звучит.
Сирена памяти усопших
О Холокосте «говорит».
Она волнует и тревожит,
Напоминает о былом.
Какой же ужас был, о,боже,
В той катастрофе, в аде том!
Освенцим, Майданек, Бабий Яр
И гетто,голод и расстрел,
И смерть людей: какой кошмар,
Когда никто не уцелел.
Сирена вновь напоминает:
Фашизм нам быстро не забыть,
Глаза народам открывает,
А жизни нашей всё же быть!