Лошадиная фамилия

Игорь Кон
Нет более смешного и непредсказуемого анекдота – чем анекдот из жизни.


Со своей женой я познакомился на свадьбе друга…. Точнее – одним месяцем до. Затеял он, со своей будущей супругой, из обычной хрущёвской двушки – трёшку сделать, путём закладывания кирпичом проёма из коридора на кухню и пробивания двери в стене из этой самой кухни в комнату, где потом планировалась барная стойка, плита, ну и так далее. Этакий евроремонт по-босяцки, для самого начала 90-х, когда и самого термина такого, "евроремонт" - ещё не существовало. Ну, а почему бы и нет? Шесть квадратов с хвостиком, кухня-то, кровать двуспальная войдёт, хоть и впритык – чего ещё надо? А я, к тому времени, в стройбате уже отслужил, то есть по строительному ремеслу знаток, по крайней мере в глазах друга. Вот мне, в первую очередь, он и позвонил:

- Привет, Игорёня, помощь твоя нужна….

- Не вопрос…. Какая?

- Да я тут, понимаешь, стенку воздвигнуть пытаюсь, чтобы кухню от коридора отделить, а ничего не получается. Только положу кирпич в перегородку, выровнять не успею – он тут же застывает. Намертво….

- А раствор в какой пропорции замешиваешь?

- Как в какой? Как положено – один к трём!

- Хм…. Хорошо, завтра подъеду, разберёмся.

И действительно, стенка, выложенная чуть ниже колена, на длину проёма в восемьдесят сантиметров, ровностью не отличалась. Один ряд её торчал в одну сторону, другой в другую. Это помимо каждого, отдельно взятого кирпича, который топорщился, как ему заблагорассудится. Ёлка какая-то, а не кладка. И действительно – намертво. Мои настойчивые попытки отбить хоть один кирпич, ни к чему не привели.

- Однако…. – Начало до меня доходить. – Один к трём, говоришь? А поподробнее?

- Что поподробнее? Всё, как положено: одна часть песка – три части цемента….

- А…, вон оно как. – Я долго и задумчиво посмотрел на товарища. – Это где инфу-то нарыл?

Не было тогда Всемирной сети и сопутствующих ей ништяков:

- Да я что, помню? – Растерялся Евгений. – Один к трём. Формула такая. Все знают….

- Формула-то оно да, такая. – Еле сдерживаясь от смеха, возразил ему я. – Только внутри этой формулы всё с точностью до наоборот: три части песка – одна цемента. Поэтому-то у тебя кирпич к кирпичу и прилипает мгновенно, ты же его на голый цемент, считай, кладёшь…. Плюс глину для пластичности добавлять надо….

Дальше дело пошло веселей. А когда мы, измазанные с ног до головы глиной, цементом и другими сопутствующими кладке материалами, решили перекусить – тут-то и появилась она….

Чёрные, как смоль, волосы; точёная фигурка; лицо, будто бы скопированное с барельефов времён римской империи; синие платье чуть ниже колен со скромным декольте; строгий, мимолётный взгляд в мою сторону….

- Знакомьтесь. – Начала было Юля, невеста Женьки, входя следом….

- Офелия? – Выдохнул я не удержавшись.

- Ага…. Агафья, не хочешь? – Отрезала Юля, с совершенно невозмутимым выражением лица. Девушка она была плотная, невысокая, с небольшой русой косой через плечо. За цельность и прямоту характера, в купе с постоянной готовностью броситься в любую заварушку, не обращая внимание на чьей стороне перевес в силах, ближний круг звал её нашим «маленьким боевым медвежонком». Однако с чувством юмора она тоже дружила….

- Ну, или Ассоль, то есть «к солнцу» …. Какое тебе больше нравится? – Она, наконец улыбнулась, но с ехидцей какой-то многозначительной, будто удав кролику, которого он застал врасплох на солнечной полянке.

- Галя меня зовут. – Оторвалась, наконец, от набора по телефону межгорода «Офелия». – Хотя и первые два имени могли иметь место быть. У меня папа - учитель русского языка и литературы, хотел свои профессиональные предпочтения в моём имени воплотить. Мама не дала…. Я вот как раз им позвонить и пытаюсь….

Это была любовь с первого взгляда…. Мне понравилось в ней всё – сразу и безоговорочно: как она ходит, как говорит, как улыбается…. И так меня торкнуло, что, едва промочив горло крепким чёрным чаем я, не хуже того средневекового менестреля под окном красавицы – запел. Куда подевалось постоянное моё стеснение? Причём не что-нибудь там затянул, а арию мистера Икс из одноимённого фильма с Георгом Отсом в главной роли: «Снова туда, где море огней, снова туда, с тоскою по ней…». Любимый фильм, любимая ария, объект вожделения перед глазами - что ещё надо, чтобы показать в полной мере свои вокальные данные? Голос мой креп, взлетая на недоступные мне раньше высоты на пике драматического повествования в первой части и падая до бархатного полушёпота в начале второй…. И вот эта вот концовка: «Всегда быть в маске… - судьба-а-а… моя-я-я» ….

В изнеможении, счастливый, выдохнул я, когда дверь спальной комнаты отворилась и оттуда вышла мама Юлии. Чуть выше среднего роста полноватая женщина, в тёмном халате с замысловатым орнаментом, брюках, выглядывающих из-под него и тугим, высоким узлом таких же, как и у дочери, русых волос на голове:

- Это вот что сейчас тут такое было? - осмотрела она недоумённо присутствующих, подняв брови.

- Э-э-э…, пели. В смысле…, я пел…. То есть исполнял…, эту, как её… - Начал заикаться я от неожиданности. Может отдыхала женщина, а я тут ору...?

Если не ошибаюсь, это была первая моя встреча с Натальей Павловной....

- Пели? – В изумлении подняла она левую бровь чуть выше. – Надо же…. И что же вы пели?

Я, в растерянности, посмотрел на Женьку, тот сделал мне «страшные» глаза. Да что такое, в конце концов – это было круто….

- Арию мистера Икс….

- Да? – В ещё большем изумлении поднялась теперь у неё и правая бровь. – Вы уверены? Вы считаете, что эта ария должна звучать именно так?

- Я считаю…, - ответил я, выпятив грудь. – Что моё исполнение мало чем отличается от оригинала....

- Вот оно что…. – Качнула высокой причёской Наталья Павловна. – Ну, что ж….

Она опустила брови и вернулась в свою комнату.

Женьку согнуло пополам и он, чуть не задыхаясь от сдерживаемых эмоций, рухнул на диван рядом со мной:

- Она вокал в Оперном преподаёт..., у неё слух идеальный - чукча!

Вот чего я точно не помню, так это – видела ли «Офелия» тогда мои пунцовые щёки и малиновые уши?

Потом была Юлькина с Женькой свадьба, где мы с Галей сидели рядом, а Наталья Павловна, с которой мы к тому времени подружились, обнимая нас за плечи приговаривала каждые десять минут: «Следующая свадьба, ребята, будет ваша!» Первый поцелуй. Первое свидание в Художественном музее, где случилась прорывная, по тому времени, выставка Ильи Глазунова, на которой я возомнил себя знатоком академического стиля с оттенком импрессионизма, и с таким жаром объяснял нюансы различных произведений выдающегося автора, что со смеху покатывалась не только моя «Ассоль», но и другие посетители выставочного зала. Знакомство с моими родителями….

А вот чтобы познакомиться с родителями Галины и объявить им о назначенной помолвке, пришлось прибегнуть к помощи телефона. Уж очень далеко от города располагалась деревня, в которой они учительствовали и где отец моей невесты был ещё и директором средней школы. А у нас экзамены на носу…, у каждого в своём институте.

Не было тогда ни смартфонов, ни Интернета, со всеми этими Телеграмм и WhatsApp-ресурсами…. Зато был самый обыкновенный почтамт, с рядом телефонных кабинок и милой женщиной в полукруглом окошечке за стеклом, от которой зависело, переговоришь ты сегодня с тем, с кем хочешь, или нет. Нам повезло….

- Мама…. – После рутинных приветствий и обоюдных вопросов о здоровье, заговорила Галя о главном. – Я замуж выхожу….

Кабинка на одного, вообще-то, рассчитана, мы туда вдвоём влезли - так что я слышал каждый шорох на другом конце провода. Однако после того, как моя «Офелия» сказала о своём намечающемся замужестве, там даже шорохи пропали. Никакой информации о наших отношениях у Галиных родителей до этого момента не было....

Затянувшееся молчание прервал «далёкий» и немного растерянный голос моего будущего тестя, литератора до мозга костей и на работе, и в жизни. Он на диване сидел, в глубине комнаты. Чтобы хоть как-то разрядить возникшее напряжение - выдал на профессиональном "автомате" первое, что на ум пришло:

- Спроси у неё мать…, фамилия то хоть у жениха не лошадиная?

- Дочь, отец вот спрашивает…. – Начала было тёща.

И когда я уже сползал по внутренней стенке телефонной будки, постепенно вываливаясь наружу, Галя, еле удерживая рвущиеся наружу рыдания, выговорила:

- Ага, мам…, слышу…. Конев у него фамилия!

Вот так и скачем бок о бок друг с другом, оба двое лошадкиных - уже тридцать лет и три года….