Совершенно секретно! Дело лётчиков. 37

Вячеслав Полежаев
Глава 37. 2042 год.

Нина присела за столом у открытого окна. Ужин уже готов, осталось только салат нарезать. Овощи, зелень, лук, всё радует свежестью и ароматом. Слава так любит салат, подумала Нина. Но где же он так долго, пора бы уже давно ему вернуться.
Невольно мысли унесли Нину в разные воспоминания...
Звонок телефона показался как гром среди ясного неба. Ноги будто не свои, а по рукам дрожь пробежала.
Она подошла к телефону:
- Да, слушаю вас.
- Добрый вечер, Нина Васильевна. Шувалов Вас беспокоит.
- Добрый вечер, Василий Иванович. Что-нибудь случилось?
- Нет, ничего не случилось. Вячеслав Валерьевич обещал сегодня приехать обсудить некоторые вопросы, но так и не приехал. Он сейчас дома?
У Нины от нехорошего предчувствия защемило в сердце.
- Василий Иванович, он ещё утром уехал к Вам, не позвонил даже. Он так и не приехал к Вам?
- К сожалению, нет. Он ничего для меня не передавал?
- Нет, Василий Иванович, ничего не передавал.
- Понятно. Тогда, если Вы не против, я заеду к Вам завтра утром часов в восемь?
- Конечно, не против! Буду ждать Вас.
Нина положила трубку. Что бы значил этот звонок? Неужели Слава не поехал к нему? А может снова попал в Сорок первый год? Невероятно. Он раньше на самолёте туда и назад, а теперь и на автомобиле можно что ли? Это совсем невероятно.
- Мам, кто звонил?
Этот вопрос вернул к жизни.
- Звонил Василий Иванович. Сказал, что папа выехал, скоро приедет.
- Мама, ты никогда не умела меня обмануть. Ну-ка, рассказывай, что случилось?
- Ой, Настя, так уж и никогда?
- Никогда! Рассказывай, я слушаю.
- Тогда зови своих братьев. Есть новости.
У Насти сразу посерьёзнело лицо:
- Вань, Саш, срочно идите сюда. Есть новости.
- Что случилось? Я через пять минут освобожусь.
- Бросай всё, иди сюда, я тебе говорю!
Тон приказа не оставлял сомнений: что-то случилось из ряда вон выходящее. Все собрались за столом в зале.
- По твоему приказу все явились. Что случилось? – спросила Настя.
К этому времени Нина сумела взять себя в руки и сказала:
- Новости нехорошие. Звонил Василий Иванович. Папа уехал с утра к нему для уточнения дальнейших действий. Но так и не доехал.
Дети были огорошены такой новостью. На какое-то время повисла тишина.
- Прошу высказать свои мнения.
- Вариантов произошедшего не так уж и много. Первое: сегодня утром был густой туман, сбились с пути, уехали не в ту сторону. – сказал Ваня.
- Как вариант проходит, но слишком долго его нет на месте. И телефон не отвечает, как будто его нет в сети.
- Тогда вторая версия: он заблудился во времени и попал в тысяча девятьсот сорок первый год. – сказал Саша.
- Только не в сорок первый, а уже в сорок второй. Сейчас уже Две тысячи сорок второй год на календаре. – сказала Настя.
- Тоже как вариант проходит. Третья версия – это действия силовых структур. Их нельзя сбрасывать со счетов. – Нина вытерла слёзы.
Настя спросила:
- Мам, ты погоди плакать, ещё ничего не известно, а ты плачешь. Что ещё сказал Василий Иванович?
- Он сказал, что завтра утром приедет.
- Ну, вот видишь? Завтра утром мы его встретим, у него уже будут хорошие новости, он с нами ими поделится, и ты увидишь, что волновалась напрасно.
- Легко тебе, Настя, говорить. А если что случилось? Хуже всего, это неизвестность, когда не знаешь, чего ещё можно ждать.
- Не нагоняй себе негативов. Их итак в нашей жизни хватает. А теперь давайте придумаем план действий на завтрашний день.
Саша сказал:
- Я завтра усядусь в архив, буду искать новости по старому способу, в газетах.
Ваня сказал:
- Я поищу информацию о ДТП за вчера, сегодня и завтра захвачу.
Настя улыбнулась:
- Ну, ясно. Самую трудную задачу братики оставляют нам с мамой.
Саша удивился:
- Это какую же трудную? Вам остаётся только ждать наших результатов поиска, анализировать и подшивать дело.
- А раз это нетрудно, взялся бы за эту работу сам. Это же так легко.
- Нет, я на такую работу не способен. Тут нужен аналитический ум самой высокой пробы. А им обладаете, по нашим с Ваней прикидкам, только вы с мамой. И вообще, кто-то нас должен кормить, на самом деле? А то мы ведь, чего доброго, с голоду начнём пухнуть…
- Уж тебе ли об этом говорить? Вот Ваня ладно, он худой. А ты? Да на тебе пахать можно!
- Меня беречь нужно! А если без дела запрягать в плуг, что тогда от меня останется? Вот-вот! Никакого прироста сала не будет!
- Да ладно тебе! Пошутили, и будет. Задания созданы, распределены. С утра – за работу. И не отлынивать!
- Хорошо, мамуль, сделаем в лучшем виде.

- Проходите, Василий Иванович. Давайте чаю попьём.
- Спасибо большое, Нина Васильевна. С удовольствием!
Нина разливала по чашкам чай, а сама не знала с какой стороны подойти к вопросу. Выручил Шувалов:
- Новостей от Вячеслава Валерьевича нет?
- Нет, Василий Иванович. Как я поняла, Вы тоже ничего не узнали.
- Нет, к сожалению, у меня тоже ничего нету. С другой стороны, отсутствие отрицательных новостей – это уже хорошая новость. Это значит, что мы надеемся на лучшее.
- Да уж, это хорошая новость. А из ФСБ или МВД ничего не поступало?
- Я так думаю, что, если бы что-то у них было, они бы тут как тут нарисовались. А раз ничего нету, и их самих нету, значит всё идёт нормально.
- Мои мальчики занялись поиском по своим каналам. О результатах пока ничего не известно.
- Это правильно. Только пусть будут осторожнее. А Настя чем занимается?
- Настя пока помогает в архивах копаться.
- Со Щербаковыми связывались?
- Пока нет. Ждала от Вас доброй весточки. А раз от Вас ничего нету, значит свяжусь с ними.
- Как бы нам отключить Настю Щербакову от этого дела? Опасно всё это.
- Никак не отключишь. Если даже начнёшь что-то предпринимать, она обидится очень сильно. Вот каждый день с них отчёт надо требовать, чтобы вовремя увидеть или почувствовать опасность – это правильнее будет.
- Может, Вы и правы. Хорошо, Нина Васильевна. Тогда держите меня в курсе новостей. Я со своей стороны буду сообщать Вам все новости. Спасибо большое за чай. Мне уже пора на службу.
- Не за что, Василий Иванович! Я надеюсь, что новости у нас появятся очень скоро.
- Я тоже на это надеюсь. До свидания, Нина Васильевна.
- До свидания, Василий Иванович.

Настя позвонила Щербаковым:
- Настя привет! Как у тебя дела?
- Привет, Настя. У меня всё ОК. А у тебя?
- Да у меня тоже ОК. Тёть Маша дома?
- Дома. А почему мне тогда звонишь? Или её номер не знаешь?
- Дай ей, пожалуйста, трубку. Это очень важно.
- Сейчас, минуточку. Мам, тебя Настя Полежаева хочет услышать. Возьми у меня телефон, пожалуйста.
Маша тоже удивилась, что Настя звонит на Настин телефон, а не на её мобильный. Но подошла сразу же.
- Настя, привет! А почему не на мой звонишь?
- Здрасти, тёть Маш! Погодка сегодня хорошая, не правда ли?
Маша ещё сильнее озадачилась:
- Правда, Настя, просто замечательная. Что случилось?
- А Вы сможете приехать всей семьёй к нам в гости? Посидим, пообщаемся. Давненько уже не виделись.
Наверное, что-то случилось, раз звонит не на мой телефон и приглашает в гости.
- Когда?
Точно что-то случилось, а прямым текстом говорить боится.
- Завтра вечером, часов в шесть Вас устроит?
- Да, вполне. Родителям передавай привет, завтра приедем.
Маша положила трубку.
- Мам, а что ты мне трубку не дала? Я хотела с Настей поболтать.
- Завтра поболтаешь. Мы на завтра приглашены в гости к ним.
- Правда? Ура!
- Олег, слышишь? На завтра не планируй ничего вообще. Завтра мы едем к Полежаевым.
- Так мы же недавно у них были?!
- У них что-то случилось. Настя звонила на телефон Насти, ничего не сказала, а только пригласила в гости. Сказала, что долго мы у них не были.
- И это всё? Ну, вы и конспираторши! Из простого разговора по телефону столько информации выудила, что капец какой-то! Ладно, хорошо! Раз так, значит, едем.