Проза жизни. Жажда искусства

Алёку
Алинку не пустили на выставку в городской музей.

Её справка о пожизненном освобождении от прививок, которую она и не мечтала получить, но согласно переменчивому здоровью и непредсказуемой реакции на прививки обрела с печатями и подписями, действовала выборочно: с ней то пускали, то не пускали в кинотеатры, музеи, выставки и торговые центры. В один можно, в другой нельзя.

Здесь, в музее, требовали тест на присутствие агентов, свидетельствующих о твоей недоступности коварному вирусу. А тест не меньше тыщи! В музей - четыреста рэ, а за тест тыщу? На раз? Где справедливость? Борьба за справедливость в Алинке кипела несговорчивой лавой с детства. Привитые, между прочим, тоже вправе заболеть. Это она знала, как бывший врач, абсолютно точно. Но объяснить этот факт людям далёким от истины, к тому ж, придворным исполнителям слепых законов возможно ли? Правильнее б температуру при входе мерить у всех, а не тест требовать. Увы, молодая кассирша была непреклонна, даже после десятиминутной лекции нескучно воспылавшего негласной истиной, оратора.
 
- Нет! Не положено!

Сын успокоил взбесившуюся мамашу по телефону:

- Ничего страшного. Не попадёшь на эту выставку.
- Я не попаду?

Оставалось два дня до отъезда. Все просьбы, мольбы, взывания к справедливости адресованные несговорчивой кассирше, разбились вдребезги:

- Без кода или теста нельзя!

На следующий день Алинка сменила образ, надев новую драповую кепку с длинным козырьком, вместо вишнёвого шарфа – серый в яблочко. Осточертевшую маску натянула до глаз, благо тканевая. Ещё и глаза зашорила солнцезащитными очками. Главное - молчать. Алинкин голос запоминали всегда все и сразу (знать бы почему), а тут целую лекцию прочитала на взводе о вирусах, их непобедимости, мерах сомнительной защиты и признаках их активного присутствия в человечьих особях.

- Один билет с экскурсией.- Прошипела Алина, как чудилось, не своим голосом.

За прилавком стояла другая милая девушка. Показав документ, Алина, ошарашенная иной реакцией, оплатила и прошла в зал к экскурсоводу. Все "изысканные" преображенья не пригодились. Так старалась для вчерашней кассирши и зря? Хотя, хоть здесь актёршу на себя примерить. Она улыбнулась в забрало.

Интереснейшая экскурсия была для трёх зрителей. Ещё и фильтруют негодных?

Понятно, что предъявила Алинка совсем не свою заверенную справку, а "липу". А что делать, когда недодуманные документы яро поддерживаются слугами? Была б польза.

Весь период изоляции ходила в кинотеатр с той же "липой". Настоящая-то не в цене. Правда, один раз оказалась перед контролёром, которая кроме билетов штудировала допуск в общество, рядом с девушкой моложе себя лет на десять. По "липе" Алинка была моложе её на столь же. Внутри похолодело при возможном укоре: "Как же вам, девушка не стыдно!" И тут же нарисовался ответ с "Девчат": "Может это и ужасно, но не стыдно". Алинка улыбнулась. Стресс улетучился. Маленький рост, смеющиеся глаза и забрало спасло от посягательств на права борца за справедливость.

Жизнь одна. Для кого-то музеи, кинотеатры ни о чем. А Алинке животворящий допинг.

2020 г.

P.S. Где же вы, где запреты и угрозы инородных агентов? Они всегда рядом, но мозги и знания никто не отменял.