Илюхины рассказы. Аппетит

Наталия Кроль
Давно это было. Как-то шли мы с Илюхой из детского сада домой. Около дома стояла моя соседка Галя с сыном Андреем, лет пяти. У обоих по щекам катились слёзы.
“Что случилось? “- спросила я.
“У Андрюши нет аппетита! Он почти ничего не ест! Чем он только жив, я не знаю! “- рыдала Галя.
И тут мой Илюха подмигнул мне и авторитетно заявил – “Тётя Галя! Дайте нам Андрюшку! Мы пообедаем и поиграем в солдатики! – потом он повернулся к Андрею и добавил – Эй! Андрюха! Пошли с нами! “.
И парень послушно протянул мне руку и мы пошли к нам домой.
У меня был самый обычный обед: щи,пюре, котлеты, компот...
Мой мужичёк тихонько сказал мне – “Мам! Давай поможем парню! “.
Прежде чем рассказывать дальше, я должна сказать, что у Илюхи всегда был отменный аппетит. И когда я говорила, это еда для людей, это как бензин для автомобилей, он всегда соглашался. Я ведь плохоежка и знаю о чём говорю.
Так вот! Я посадила их на кухне друг против друга или, как говорят французы, визави.
“Но я не буду есть! “- сказал Андрюша.
“И не надо! – ответила я – Просто подожди пока Илюшка поест. Потом
пойдёте  играть! “.
И я поставила тарелки тому и другому.
“Но я не буду есть!"  – повторил Андрюша.
“И не ешь! – сказала я – Но Илюше будут неприятно, что тебя не угостили. Но  не хочешь и не ешь. Просто посиди.“ .
И я ушла с кухни.
Где-то минут через тридцать, парни пошли играть. Я зашла на кухню. Они сьели всё. Оба. Аппетит- заразная вещь. А когда Илюшка ел, то у него за ушами трещало. Андрюша просто заразился и, с радостью, сьел свою порцию.
Тут пришла Галя и сказала, что хочет забрать Андрюшу и хоть как-то его накормить.
“Мам! Я уже пообедал!- заявил Андрей – Ну, можно мы поиграем? “.
“Пообедал? – удивилась Галя – А что он ел? “.
Я перечислила.
“А почему он у тебя ест, а у меня нет? “– продолжила она.
“Ну, тётя Галя! – поднял голову Илюха – Просто мама умеет готовить, а вы нет! “.
“Что ты его слушаешь! – засмеялась я – Просто напротив сидел Илюха и уплетал за обе щёки! Это заразительно! “.
Андрей несколько раз обедал у нас. А потом вообще начал есть и сказал матери, что всё понял. Что еда, это источник силы, которая так необходима человеку.