Голова, которую, наверное, не до конца оценили

Марина Леванте
      Вовчик, когда родился, мать его тут же ставку сделала не на его мозги, а на его ноги, и даже на крещении шепнула батюшке, что б первым был он  всегда  на спортивном поприще, и соседям,  и знакомым говорила, что  всё, вот,  своего русского Пеле родила, так сказать, национальное достояние.

      А этот  Пеле уже во время первого причастия тому самому батюшке признался, сказав, что всё его молитвами,  батюшки эдакого,  состоялось, и что он всегда первый на фоне последних в освоении спортивного поприща.


       Рано женившись и рано произведя на свет потомство в виде дочери, всегда первый  засыпал, укладывая трёхлетнюю дочку спать, когда та вечно  охраняла крепкий сон своего  спортивного предка.

      Ведь тому на утро на зимней квартире, где успел только дочку спать уложить,  предстояло на всех вертикальных поверхностях кольца баскетбольные мал мала меньше понабивать.

   
     Он, этот урождённый Вовка -Пеле должен же был выполнять наказ батюшкин и быть всегда первым на ниве  спортивных амбиций, коли на роду так написали,  стать русским Пеле.


       Вот и выполнял он, играя,  где только можно и во что только можно, да, так, что б всегда быть первым, оставляя нерадивую жену и маленькую дочь, тут вообще  без вариантов, последними на фоне себя первого.

      И потому, сначала баскетбол, иногда нарды, только не шахматы, это же не ноги, потом футбол, вернее его пародия, что не отменяло очередного первенства Пеле Вовки.

      Как и забивание голов в стилизованные ворота, попадание в выбранную заранее  жертву вратаря, которую, что тоже без вариантов,  исполняла,  конечно же жена, на утро любующуюся разлившимся, благо  под одним только глазом, продолговатым синяком, полученным впервые в своей жизни.

      Что означало, что её знаменитый муж по фамилии Урожденный  Пеле, как и полагалось, оказался первым,  потому что в этой игре не только больше всего заколотил голов в ворота своей жены, но и сам не получил  ни одной травмы, а значит оказался первым на фоне остальных последних, умудрившись при этом не взять в игру свою маленькую дочь,  чем обеспечил себе дополнительное первенство.

      Как и первый в своём молодом семействе, на фоне их членов, страшно боявшийся зубных врачей, ещё с детства, остался почти полностью  без зубов, доведя один из них сильно разболевшийся до флюса, а следом до удаления почти всех верхних  одновременно.

        Но он опять  оказался первым на фоне остальных и носил теперь зубной протез в свои то 27, зато  ни у кого, не только у жены и дочки,  а даже у соседей такого чуда в таком возрасте не было, и  никто не мог похвастаться таким наличием  у себя во рту, как искусственная челюсть,  которая была  у Пеле Вовчика.

        И когда ковш экскаватора с пьяным водителем бил по лобовому стеклу легковушки, а Пеле по любому сидел на заднем сидении, а жена логично впереди,
он не получил бы ковшем по несуществующим, или уже  отсутствующим зубам, он же и тут был первым на фоне последних, даже у его дочки было что выбивать.

      Так что, что б ничего никуда не девалось,   его предназначенное первенство, жена сбрасывалась в прямом смысле со счетов, закономерно оказавшись во время зимних катаний на электросанях "Буран",  оказавшись в снегу. А "Буран", на то он и буран,  где -то спереди ввиду заглохшего мотора, Пеле,  как всегда,  впереди и на чьих -то позаимствованных лыжах, далеко впереди от своей жены, валяющейся сзади.
 
      Он первый дома,  хоть и в надетых коньках,  а жена с дочкой на его фоне вторые или лучше последние, потому что случайно закрывшиеся дверцы машины снова позволили Пеле быть первым, стоять впереди на кочке среди вонючего озерца и размахивая удочкой кидать мелковатого пошиба  рыбий улов в ведро,   что на вторых ролях держало его малочисленное семейство,   где он просто закономерно не мог быть вторым.

     Как и не быть везде первым, на кухне, на диване, на том самом незабываемом поприще, у бутылки с водкой, где может привидиться  всё и пальма первенства там,
где предназначение пообещали при крещении, и то, что все выполнили, и что ты и Пеле русского разлива, и первый, правда, на фоне вторых, но почему все же не последний, рассматривая результаты на трезвую голову, когда укладывая малолетнюю дочь спать, бессовестно засыпал первым, и когда из всех членов своей семьи делал жертв своих несуществующих вообще то амбиций, успев только стать несуществующим Пеле, такой уже был хоть и бразильский, а на самом деле лучше бы мать его при рождении ставку на голову или на её часть сделала, ведь у каждого в ней что -то, да найдётся, хотя бы желание не быть первым на фоне последних и идти по правильному поприщу , назначенному кому- то Христом с батюшкой и собственной матушкой, а той головой,  которую наверное,  все же не до конца оценили, решив, что на спортивном поприще она,  эта голова будет первой, не учтя,  что всегда  на фоне вторых.

18.05.2023 г
Марина Леванте