Брат и сестра

Новикова Зинаида Захаровна
   БРАТ И СЕСТРА

Сестра:
«Сядь со мною рядом,
Душу мне открой.
Год ты был солдатом,
Вот пришел домой.

Поделись со мною:
Как служил? Где был?
Раньше пред сестрою
Тайны не хранил.

Вижу, воевал ты,
Шрам лицо рассек,
На груди награды,
А в глазах упрек».

Брат:
«Не пытай сестричка,
Все забыть хочу,
И что видел лично
Я о том молчу.

Память – штука злая,
Спать мне не дает,
Ужасом пугая,
Болью достает.

Я друзей теряю
Во сне много раз,
Грудью закрываю,
Но взрывают нас.

Потому сестрица
Помолчим о том,
Что ночами снится
И тиранит днем.

Средь огня жену там
Для себя нашел,
И с тех пор мы рядом,
С ней мне хорошо».

Сестра:
«Что ж, я очень рада
Счастью твоему.
Жить в любви вам надо,
Чтоб забыть войну.

Пусть родятся дети
И растут в любви,
Будем мы на свете
Вместе, не одни».

        ЛИХО

Ходит Лихо по земле,
Ищет лакомство себе,
Где найдет себе приют,
Сразу горе тут как тут.

Лихо слезы любит пить
И без них не может жить,
Ест печаль и ест тоску,
Скорбь глотает по куску.

Любит Лихо там бывать,
Где привыкли убивать.
Жаждет Лихо быть с войной,
Дом для Лиха там родной.

Счастье Лиху смертный враг,
А любовь запретный знак.
Доброта прогонит спать,
С дружбой Лиху не играть.

Надо Лихо нам прогнать,
Пусть идет к себе в кровать,
Злу сказать: «Сиди, ты, тихо!»,
А не то разбудишь Лихо.