Сочинение по тексту ОГЭ -2023. Задание 9. 2

Лариса Батаева
    ОГЭ. Сочинение- рассуждение 9.2
1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.
(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.
(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.
(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.
(15)0днажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
(21)Потом она вышла замуж и уехала.
(22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».
(25)При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.
(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.
(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.
(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.
(43)Навсегда.
(По Т. Устиновой*)
* Устинова Татьяна Витальевна (род. в 1968 г.) – российская писательница, работающая в детективном жанре.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

       Татьяна Устинова рассказала о мальчике, который погибал от голода и одиночества. Девятилетний  мальчишка приходил в зоопарк, помогал девушке Маше,  работавшей с медведями. Хулиган и мелкий воришка,  он почувствовал себя нужным и стал гордиться собой. Маша подкармливала его бутербродами, и в благодарность он был готов сделать для нее, что-то невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. Если человек одинок,  чувствует себя никому не нужным, он привязывается к тому, кому доверяет, и становится зависимым, боится потерять друга. Докажу тезис примерами из текста.
       Сдружившись с Машей, Тимофей стал брать у нее еду, несмотря на то,   что у него «…была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел…», (13)  и  «Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет».(16) Принимая помощь близкого человека, мальчик считал, что будет дружить с Машей, но она вышла замуж и уехала. Автор подчеркивает жестокость обстоятельств и гордость мальчика, который «При ней … не мог расплакаться» (25).
       Вторым примером можно считать мысли автора: (26) «Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда…»  Думаю,  Тимофей  распрощался с самыми лучшими мгновениями своей жизни, потому что больше не верил никому: ни Маше, ни медвежатам, которые «…вырастут и больше не узнают его».
        Таким образом, грустная история девятилетнего мальчика,  потерявшего друга и медвежат, к которым привязался, закончилась. «Он остался совсем один» (37), глядя на равнодушное небо, потому что стал никому не нужным… (43) Ушел «Навсегда». 
234 слова.  Из них цитаты – 56 слов