14. 2 Ведантины о сотворении миров и человека

Лариса Болотова
«Человек, как и миры, не мог быть сотворён разом, даже в той грубой оболочке, которую мы воображаем видеть в нём. Он был сформирован и образовался следующим порядком.

ГРУППА  I

1 Брама или атман, Луч Парабрама или духа.

2 Будди – его вахан или вместилище, носитель духа; высшая или божественная душа.

(Эта двойственная единица есть корень человека, хотя в нашем понятии эта сама по себе безличная и безкачественная единица является чистою абстракцией. Её личность начинает слагаться и обрисовываться только по прошествии многих воплощений, так как будди, чтобы приобрести даже духовные качества, должна, унося их после смерти земной личности, брать их от первого принципа II  группы – Манас).

ГРУППА II

3 Манас – седалище ума. В совокупности с Камарупой это и есть настоящая земная личность. Ego человека или обитаемого её тела, и зовётся человеческой или земною душой, когда она подразумевается в своей отдельности от Будди, или «божественной души». В соединении же с Будди она называется Сутратмой (нить - души), так как она одна из этой тройной группы следует, изменяя только свои личные качества, за первой группой во всех земных воплощениях.

4 Кама-рупа – «седалище желаний». Этот принцип переживает человека, но вместе с

5 Маяви-рупой, «призрачным телом» или двойником личности, со временем исчезает. Эти 4-й и 5-й принципы превращаются после смерти человека в пизачи, или в тех материализованных духов, в которых спириты видят своих покойников, а брамины бесов.

ГРУППА III

6 Джива, или жизнь; «жизненный принцип».

7 Штуль-шарира, или тело человека, маска души.

Эта группа есть самая кратковременная из всех «иллюзий», которая и исчезает безследно после её разрушения.

Таким образом, мы видим, что три группы с их семью разделениями резюмируются все с «божественною душой». Безличная и безкачественная единица должна приобретать личность и духовные качества от каждой новой манас, то есть разумного Ego и не водной, а безчисленной серии его воплощений. Прежде чем она может успеть сделаться богоподобной личностью, достойною соединиться даже временно с Сат и перестать быть «иллюзией», она должна пройти все стадии людского страдания, испытать лично всё испытываемое безпомощным человечеством, делать самоличные усилия к очищению себя от земной грязи, извлекая из обитаемых ею личностей только высшие, духовные качества, если такие имеются, перегорать как золото в огне. Всякое новое воплощение есть новый шаг к очищению и совершенству. Всё это для того, чтобы в конце веков и всё прошлое человечество могло также жить поистине в Бога, как Бог будет жить в будущем (человечества), в «седьмом», учат ведантины тайной школы, называя настоящее человечество только пятым.

Источник информации книга  Е.П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана» (стр. 376).