ОГЭ. Сочинение-рассуждение по тексту

Лариса Батаева
     ОГЭ. Сочинение-рассуждение. Задание 9.2.
(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели ещё денёк-другой.
– (3)Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты.
– (4)Пушкин, – спросил полный, неповоротливый мальчик, – ты сочинил новые стихи?
– (5)Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.
– (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! – воскликнул гость.
(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
(13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.
(15)Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18) Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.
(19)Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но все же посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать помешали ему остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.
         (28)Вильгельм, прочти свои стихи,
         Чтоб мне заснуть скорее!
(29)Все бросились тормошить Виленьку. (30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
 – (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)О, как же я себя презираю! (36)Что я должен сделать?
(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на все.
 – (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!
 – (42)Я тебя прощу, если ты…
 – (43)Ну?
 – (44)Если ты…
 – (45)Ну, говори!
– (46)Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин…
(48)И Виленька обнял друга.
 – (49)Ах, Пушкин! – повторял он. – (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти еще раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!
(По Ю. Олеше);

; Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960) – русский писатель, поэт, драматург, сатирик.
О чем этот текст?
          Юрий Карлович Олеша рассказал,  как друзья пришли к больному Пушкину с надеждой, что он прочтет им новые стихи. Лицеисты сами увлекались поэзией, однако перед Пушкиным они  преклонялись. Наверное, многие из нас пытаются овладеть писательским мастерством, и у каждого есть свой кумир, как случилось с друзьями Пушкина. Думаю, чтобы стать поэтом, нужно не просто знать теорию стихосложения, но много трудиться, научиться идти к цели и добиваться ее.  Тезис этот я докажу цитатами из текста.
ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ.
          «Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник» (13). Пушкинский искрометный юмор, легкость и точность слов помогают мальчикам войти в удивительный мир стихосложения, научиться облекать мысли в  слова, которые заставляют думать, сопереживать героям произведений. С удовольствием слушали лицеисты Пушкина, особенно радовали стихи, героями которых были они сами. Все преклонялись перед гением!
ВТОРОЙ АРГУМЕНТ.
            Вторым доказательством считаю стихотворение – шутку о близком друге Виленьке, который нисколько не оскорбился: «  А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта» (51). Юрий Олеша восхищен реакцией поэта,  которому показалось, что оскорбил друга,  поэтому смутился  и попросил прощения. Вильгельм же попросил Пушкина прочесть стихотворение еще раз: «Тебя можно слушать вечно, Пушкин!» (55)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
            Таким образом,  заслужить славу поэта можно, если идешь к своей цели,  постоянно совершенствуя свое мастерство, как это делал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.                226 слов, из них   48 – цитаты.