Плоть как неразлучный враг

Ангелина Кныш
Когда дьявол вместе с бесами на заре веков был изгнан из Царства Небесного за восстание против Бога, а Адам и Ева из рая – за первородный грех, то все они были ПРОКЛЯТЫ Всевышним: первые утратили надежду на прощение (им предстоит после Страшного суда вечно гореть в пламени ада), а вторые в своей земной жизни облеклись в «ризы кожаные» (плоть), стали смертными, тленными, подверженными страстям, вынужденными терпеть многие мучения при попечении о плоти, от бесовских соблазнов и т.д.

Казалось бы, и те, и другие существенно провинились перед Богом, были изгнаны из Его окружения в общую для них земную среду обитания, так почему же для людей эта земная жизнь, по сути, является своеобразным  мученическим, растянутым во времени «восхождением на Голгофу» (Игнатий Брянчанинов называет смерть казнью), а для бесов – безграничным в своей безнаказанности раздольем?

Страданиям человека несть числа – он может заживо сгнить от тяжелой болезни; в один момент лишиться дома и всего нажитого, например, от артиллерийского обстрела (как это сплошь и рядом сейчас у нас на Донбассе); попасть в автомобильную аварию с непоправимыми последствиями для здоровья; угодить в тюрьму; лишиться своих близких, и, будь ты хоть трижды стар или немощен, но должен будешь хоть на ходунках, хоть на костылях, ползти за куском хлеба…

А что же бесы? Да им все нипочем – невидимые, бестелесные, не страдающие ни голодом, ни жаждой, ни болезнями и, самое главное, творящие свои черные дела среди людей совершенно БЕЗНАКАЗАННО. Самое большое наказание, которое применялось к ним Христом и его последователями, это ИЗГНАНИЕ их из людей. Но они тут же могли вселиться в кого-то другого и продолжать мучить его В ПРЕДЕЛАХ ПОПУЩЕННОГО ИМ БОГОМ.

Но и это еще не все. Ведь уже давно лишенному помощи святых наставников земному человеку с огромным трудом, порой преодолевая тяжкие страдания, удается пробудить в своем сердце истинную веру в Бога и установить духовный контакт с Ним путем стяжания Святого Духа. И много ли таких счастливчиков? Ведь Библия не скрывает от нас, что число обреченных на погибель отличается от числа обретающих спасение, как волна от капли (3Ездра 9:15)…

Зато от бестелесных бесов – подумать только! – ДУХОВНОЕ ВИДЕНИЕ ОТНЮДЬ НЕ СОКРЫТО – они и Христа признают за Сына Божия, и в Бога веруют, и страх перед Ним испытывают, и смирение и т.д. В Новом Завете сказано: «Бесы веруют (!) и трепещут» (Иак. 2:19), а также описано на удивление СМИРЕННОЕ поведение бесов перед Христом, изгнавшим целый их легион из одержимого человека, которые, НЕ ВОЗМУЩАЯСЬ, попросили затем разрешения вселиться им в стадо свиней (Мк. 5:1-20).

Неужели Господь более расположен к силам зла, чем к людям? Разумеется, это не так.
 
Дело в том, что духовное видение (в том числе сам факт существования Бога, место пребывания человеческих душ и т.д.) станет доступным также и людям, но лишь при переходе в мир иной, ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИХ ДУШ ОТ ТЕЛЕСНОЙ ОБОЛОЧКИ, когда – к сожалению! – что-либо изменить в их участи будет уже ПОЗДНО.
 
Об этом говорит, например, апостол Павел: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» (1Кор.13:12).

Более конкретно об этом сказано в притче о богаче и Лазаре, когда пребывающий В АДУ богач ВИДИТ находящихся вдали и блаженствующих на лоне Авраамовом Лазаря и самого Авраама и даже ведет беседу с Авраамом, хотя, как говорится далее, между ними непроходимая пропасть (Лк. 16:19-31).

Примечательно, что духовное видение после освобождения от телесной оболочки обретают не только избранные к вечной жизни дети Божьи (к которым в данном случае принадлежит Лазарь), но и лишенные спасения (богач), то есть, ВСЕ ЛЮДИ! Не зря протоиерей Андрей Ткачев утверждал, что атеизм исчезает у всех в первую же секунду после смерти, да только локти кусать тогда уже бывает поздно.
               
Исходя из этого, можно сделать вывод, что именно ПЛОТЬ с ее уводящими от Бога греховными вожделениями (сребролюбием, стремлением к власти, чревоугодием, блудом и т.д.) является заложенным в людях Божьим проклятием НАШИМ ВРАГОМ, стреноживающим под влиянием бесов благочестивые порывы людей и порождающим духовную слепоту и глухоту. Потакание плоти неуклонно порабощает человека, ПРЕПЯТСТВУЕТ ПРОБУЖДЕНИЮ В НЕМ ВЕРЫ, а значит, и спасению его души.
 
Человек, к примеру, настолько прикипает душой к своей собственности и другим материальным благам, что он, опутанный бесовскими соблазнами, бывает НЕ В СИЛАХ расстаться со своим благоденствием, даже имея в перспективе обещанную Самим Богом вечную жизнь, а также всецело сознавая необходимость делиться с неимущими, став тем самым соработником Бога на земле. Поэтому материальное богатство – это на самом деле никакое не благо, а великое испытание, зачастую ведущее к гибели души человеческой.

«Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые УКЛОНИЛИСЬ ОТ ВЕРЫ и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим. 6:9-10).

Между тем, ВЕРА, как свидетельствует Новый Завет, играет основополагающую роль в достижении людьми вечной жизни (до прихода Христа люди считали основным соблюдение данных свыше законов).
 
Бог очень ревностно относится к верующим в Него людям – в свое время Он поставил Авраама родоначальником избранного народа за то, что тот, не колеблясь, готов был принести в жертву по воле Божьей своего единственного сына Исаака, веруя, что Господь оживит его. И вера вменилась Аврааму в праведность!

А вот Адам и Ева совершили ЧРЕЗВЫЧАЙНО тяжкий первородный грех перед Богом – они НЕ ПОВЕРИЛИ Ему, а поверили дьяволу (прикинувшемуся змеем), что они станут, как боги, и вкусили запретный плод. Потому они и все последующие поколения людей и были отданы «на растерзание» бесам в земной жизни.

Таким образом, все мы вынуждены жить под бесовской, удаляющей нас от Бога, сетью, и люди даже представить себе не могут, насколько она плотная и труднопреодолимая. Все беды людские – именно от действий бесов (а не от пресловутого невезения и т.д.), СКЛОНЯЮЩИХ, а не заставляющих людей становиться на путь безграничного ублажения своей плоти (то есть, вина людей в том, что они идут на поводу у бесов), для чего злые духи нередко используют одного человека, как инструмент причинения зла другому, в тех пределах, которые им попускает Бог.
 
Следовательно, единственный надежный выход для избавления от всяких чинимых злыми силами бед – это познание Бога и исполнение всех Его повелений, среди которых «распятие плоти со страстями и похотями» (Гал. 5:24) играет решающую роль. При этом вполне закономерно, что НЕМНОГИЕ способны укротить своего внутреннего ненасытного «зверя», каковым является плоть. Потому и спасаются лишь люди С СИЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ СТЕРЖНЕМ, в противовес тем, о которых Христос сказал в притче о сеятеле: «он не имеет в себе корня и непостоянен» (Мф. 13:21).

Многовековой опыт монахов, дающих при постриге обеты нестяжания (отказ от сребролюбия), целомудрия (пресечение блуда) и послушания (воспитание в себе смирения) как раз и направлен на ОБУЗДАНИЕ ПЛОТИ, что делает человека свободным от многих излишних зависимостей, открывает путь к духовному видению, пробуждению веры и спасительному покровительству Господа.

Впрочем, для достижения этого вовсе не нужно идти в монастырь – твердо вставший на путь укрощения своей плоти мирской человек вскоре обретает поддержку Господа во всем, УГОЖДАЯ ЕМУ: «Плотские помышления суть вражда против Бога; … посему живущие по плоти Богу угодить не могут. … Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом  умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 1-14); «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Бога» (Иеремия 17:5).