Среди людей

Дарья Паясь
Я тихим уголочкам предпочту шумный проспект. Мне уютнее среди людей. Мне нравится наблюдать за прохожими, чувствовать их энергию, придумывать, куда бы они могли спешить. Мне нравится, как легко я отличаю туристов, и как я отличаюсь от них.

И если бы не карантинные меры, я бы не познала прелести летних веранд: сидишь за деревянным столиком, прикрывшись бокалом апероля, жмуришься на солнце, которое уже почти село куда-то за Адмиралтейство, наблюдаешь. А променады по Невскому проспекту снова вошли в моду.

Все так, как у Гоголя почти двести лет назад в «Невском проспекте»: «Один показывает щегольской сюртук с лучшим бобром, другой – греческий прекрасный нос, третий несет превосходные бакенбарды, четвертая – пару хорошеньких глазок и удивительную шляпку».

Коронавирус выгнал нас из темных углов баров на газоны Марсового поля и Новой Голландии. Мы без стеснения едим и пьем усевшись прямо на Дворцовой. И как бы громко из каждого утюга нам ни кричали «Соблюдайте дистанцию!», насколько бы оригинально на постерах ни изображали полтора метра между двумя схематичными человечками, мы будто бы стали ближе. И никто у нас этого не отнимет.