Вера

Дарья Паясь
Как-то так вышло, что в моем летоисчислении года сменяются не зимой, а осенью. А осень, как водится, не задалась.

Это год, когда меня надломила встреча со смертью, когда мне отказывали, от меня отворачивались, и, кажется, во мне разочаровывались. Когда я чувствовала себя ненужной, недостойной, неприятной, некрасивой, глупой, посредственной. Когда я днями не вставала с кровати и устанавливала рекорды по количеству фильмов в день. Когда я не пробежала марафон и не прочитала и десяти книг. Да что уж там скрывать – я едва ли прочитала одну. Ну а про пять стран и говорить не стоит.

Год, когда из-за угла тупым предметом по голове меня ударило осознание: я, вообще-то, человек не очень. И бездеятельность моя ничем не оправдана. И для окружающих я сплошное разочарование.

Впервые за семестр я зашла (с опозданием, конечно же) на пару по мировым религиям. Полтора часа я, нахмурившись, слушала лекцию об Иисусе. И кто-то в конце задал вопрос: какое научное обоснование всему этому можно дать? Как наука объясняет чудеса? А преподаватель помолчал и ответил: ты либо веришь, либо нет.

I couldn’t help but wonder: больше всего этой осенью я испугалась не того, что близкие в меня, кажется, не верят. А того, что я сама перестала верить в себя.

Ведь на самом деле все очень просто. Ты либо веришь,
либо нет.