Просто

Дарья Паясь
По субботам мы с мамой всегда ходим в какое-нибудь новое место на обед.

Вычитали где-то про «Огурцы», которые вроде как только открылись на Фонтанке, и договорились встретиться там. Я неприлично опоздала, думала, что мама уже давно пообедала без меня.

Залетела в кафе, запыхавшись, и сразу услышала её голос и чей-то смех. И даже сначала как-то обиделась: она пригласила подругу и не предупредила меня?

Вместе с мамой за столиком сидела девушка. Они складывали какие-то конвертики из бумаги и весело болтали. Девушка заметила меня, помахала мне, как будто мы уже давно знакомы, радостно сообщила, что её тоже зовут Даша, что у нас с ней глаза похожего цвета и что она не любит изюм. Оказалось, что на Дашу была возложена важная миссия сделать подставки для кусочков торта на день рождения «Огурцов», и она, заметив, что моя мама скучает за столиком одна, предложила ей поучаствовать в процессе.

Я едва успела снять пальто и тоже присоединилась к складыванию кусочков бумаги. Заказали на всех кофе и десерты и долго говорили про море, про морковный торт, про изюм. Было это все ровно год назад.

Потом я в кафе практически прописалось. Забегала утром выпить фильтр из любимой кружки «с пальцем», днём встречалась здесь с друзьями, вечером в тихом уголочке второго зала писала тексты. Или забегала «просто поздороваться», а потом не уходила, пока не перепробую все десерты. Конечно, если находилось место в одном из двух больших залов, потому что не я одна такая умная знаю, где уютнее всего провести вечер.

Потом я познакомилась с Катей, со Стасей, сходила в «Простые вещи» и познакомилась вообще со всеми.

В «Огурцах» всё очень просто. А что было сложным – сразу простым становится. Здесь просто, просто хорошо.