36 кадров

Дарья Паясь
Архив с оцифрованными плёночными фотографиями скачивался с почты подозрительно долго. Окошко уведомлений констатировало: «в папке 432 объекта». Вместо ожидаемых 36.

Из фотолаборатории мне по ошибке прислали не только мои фотографии, но фотографии всех, кто сдавал плёнки на проявку в тот день. Желание подглядеть через видоискатель за чужой жизнью перевесило.

...Вот малыши после купания в обнимку с улыбающейся мамой. Следом кадры – молодая семья в гостях у друзей. Все явно давно по парочкам, но не перестают отдыхать вместе. Фотографирует муж – иногда видно его отражение в зеркале.

А вот автор, видимо, первый раз пробует снимать на плёнку – часть кадров засвечены, часть – слишком темные. Выбор композиций посредственный – виды Невского, Эрмитаж.

Вот парни позируют у снегохода, зимние пейзажи гор – снято точно не под Петербургом, лыжный подъёмник, запотевшая линза объектива, в зеркале пункта проката отражаются улыбающиеся ребята в лыжных костюмах, фотографа не видно из-за вспышки.

Вид из окна многоэтажки, растения на подоконнике, тени на стене, портреты улыбающейся девушки с котом – будто парень с любовью запечатлел моменты совместной жизни. А вот девушка спит на кровати, а рядом шарики в форме цифр 25 – она явно отсыпается после дня рождения.

Вот прогулка по Москве, на следующих кадрах морские пейзажи, рыбаки, набережная Сочи, две пары кед на пляже – наверное, две подруги поехали развеяться на выходные.

А вот компания девчонок за длинным столом. В руках у каждой по бокалу красного вина. Одна из улыбающихся девочек по середине с шариками, наверное, у неё день рождения. На следующих смазанных кадрах те же девочки танцуют уже в другой локации, обнимаются – одна из многих историй, уместившихся в 36 кадров. Похожая на сотни других, в чём-то банальная.

Но такая особенная, такая настоящая и такая искренняя – такая, какой может быть только на плёнке.