Я закончила университет

Дарья Паясь
Я много раз открывала заметку, в которой было написано только одно предложение – «Я закончила университет» – и смотрела в экран, не зная, что ещё к этому можно добавить и нужно ли добавлять.

Я закончила университет. И я слишком быстро окунулась в новую работу и новые вызовы, чтобы успеть осознать тот факт, что я дописала, сдала и защитила на «отлично» диплом. Я не успела поставить какую-то невидимую запятую, не успела отметить и зафиксировать для себя, что последний – четвертый – сезон сериала «Журфак СПбГУ» действительно закончился. Закончилась последняя серия «Вручение диплома» и даже титры уже прошли. И вообще на экране уже другой сериал, а я всё ещё сижу и с ностальгией вспоминаю пилотную серию «Первый день в Петербурге».

Знаете, ту самую, когда качество съёмки ещё было плохое, звук некачественный, локации скудные, актёры молодые, персонажи плохо прописаны, а половины центральных героев вообще ещё не было в сценарии.

Вот мы первый раз встречаемся с Настей по дороге на электричку, которая повезёт нас из общежития в город – на наши первые пары в универе. А вот серия, где я первый раз иду к Ангелине в гости в соседнюю общагу попить чай – мы тогда так заболтались, что не заметили, как наступило утро. Вот мы с Аней размораживаем феном наш старый холодильник в комнате номер 1109 и ещё не представляем, какой устроим потоп во всем блоке.

К 4 сезону сериал начал собирать приличную кассу. Актёрский состав почти полностью изменился, география сериала расширилась, появилось много неожиданных локаций, изменилась цветокоррекция, сценаристы постарались и идеально прописали характеры и ценности всех персонажей. Переплетённые любовные линии, неожиданные повороты, приглашённые звёзды – но неизменно тема дружбы в центре.

Правда, финал так и остался открытый. Будут ли герои в итоге счастливы? Найдут ли свою любовь? Исполнят мечты? Или хватит с них того, что они остаются собой и продолжают путь?