Staff only

Дарья Паясь
Вселенная снова сработала как таргетированная реклама: я так часто повторяла «Интересно, какого это – работать официанткой», что однажды нашла себя посреди ресторана в фартуке с подносом в руках.

В течение одного первого дня работы в ресторане я испытала весь спектр возможных человеческих эмоций, а в течение первой недели прошла через все стадии принятия неизбежного.

Отрицание: диплом факультета журналистики СПбГУ, и я подаю еду незнакомым людям??
Торг: вообще-то это тоже работа, интересная и очень непростая.
Депрессия: я даже не знаю, что для меня хуже – быть непригодной для любой работы, как я сама окрестила себя, или быть «прирождённой официанткой», как меня однажды назвали.
Через неделю случилось принятие: это вообще-то не безысходность, а мой осознанный выбор. Я давно хотела попробовать – я пробую.

Друзья в недоумении: «Мы видимо пока слишком глупы, чтобы постигнуть твой гениальный план на жизнь», – говорит мне Ангелина в окошко фейстайма. Вздыхаю, отвечаю: «Я, видимо, тоже».

Пора признаться, что никакого плана нет. Я будто бы пробую роль в сериале или персонажа в компьютерной игре – не принимаю неудачи близко к сердцу, потому что всё происходит будто не со мной. Всё удивляет, всё кажется забавным – кроме перманентной боли в ногах и гула в голове после четырнадцатичасового рабочего дня.

Я ведь никогда раньше не задумывалась о том, какой огромный мир скрывается за маленькой дверцей с надписью «Staff only» – со своими ценностями, обычаями, достижениями и факапами, ссорами и шутками, дружбой и неприязнью, командной работой и даже любовными линиями.

Я не знаю, где ещё могла бы совершить такое большое исследование людей и самой себя. И главное, понять, что работа не определяет тебя – тебя определяет отношение к ней.

Важно только в этой работе – вовремя сойти с дистанции, пока планка приемлемого отношения к себе не упала совсем низко и новая маска не стала частью твоей идентичности.